Татьяна Семилетко
Технологическая карта «Письма Королевы математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в старшей группе
Образовательная область: «Познание».
Раздел: «ФЭМП».
Тема: «Письма Королевы математики».
Образовательная задача:Уточнить знания о известных геометрических фигурах, числах и цифрах от «1» до «7», выяснить умение решать простые арифметические задачи – загадки на наглядной основе, навыки порядкового прямого и обратного счета в пределах 7, уточнить и обобщить временные и пространственные представления, знания о частях суток, днях недели, закрепить знания о зимних месяцах, учить пользоваться цифрами, знаками «+», «-», устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, формировать знания детей о воём здоровье и умении поддерживать и сохранять его. Развивающая задача: Развивать словесно – логическое мышление, связную речь, слуховую память, произвольное внимание, воображение.
Публикация «Технологическая карта „Письма Королевы математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитательная задача: Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, любознательность, отзывчивость.
Материал: Письмо с маркой, птица, письма разного цвета (5 шт.) с заданиями, план – схема к письмам, математические бусы, иллюстрация к задачи - загадке С. Волковой, иллюстрации с геометрическими человечками, набор цифр, карточка с заданиями, сердце - подарок. Раздаточный: Набор цифр, геометрические фигуры, карточки с математическими бусами, карточки с заданиями №2, карандаши, прищепки для рефлексии.
Этапы деятельности.
Действия воспитателя.
Действия детей.
Мотивационно-побудительный.
Дети я очень рада вас видеть весёлыми здоровыми и с хорошим настроением. Давайте возьмёмся за руки и громко всем скажем здравствуйте.
Обращает внимание детей на птицу сидящую на ветке.
Спозаранку скачет птица,
По заснеженным ветвям
Желтогрудая синица
Прилетела в гости к нам.
-А что она нам принесла?
А, что это в конверте вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка:
Что скажите за конверт
Маленький, но яркий,
Облетит весь белый свет,
Как наклеишь марки.
Показывает письмо:
Интересно, от кого письмо? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.
Открывает письмо, читает: «Дети, сегодня на занятии вас ожидает очень интересное путешествие в мир математических чудес и приключений. Я, Королева Математики приглашаю вас в своё Королевство. А поможет вам найти дорогу план – схема, по которой вы найдёте конверты с заданиями. Желаю удачи!
Чтобы отправиться в путь вам надо ответить на вопросы. Королева математики любит, чтобы ответы были точные, полные, правильные.
Будьте внимательны!
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какой сейчас месяц? (Январь)
- Сколько у зимы месяцев? (Три)
- Назовите первый месяц зимы? (Декабрь)
-Какой третий месяц зимы? (Февраль)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Сегодня среда, какой день недели был вчера? (Вторник)
- Сегодня среда, а завтра? (Четверг)
- Сколько всего дней в недели? (Семь)
- Назовите все дни недели?
- Какая сейчас часть суток? (Утро)
- Сколько частей в сутках? (Четыре)
- Назовите все части суток? (Утро, день, вечер, ночь)
Молодцы, вы очень внимательные. Чтобы защитить себя от простудных заболеваний и не простудиться в пути надо сделать самомассаж биологически активных точек ушной раковины.
Самомассаж «Взяли ушки за макушки»
Взяли ушки за макушки
Потянули, пощипали
Мочки надо пощипать:
Пальцами скорей размять…
Вверх по ушкам проведём
И к макушкам вновь придём.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Вниз до мочек добежали
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
Организационно – поисковый.
Вот вы и готовы к математическим приключениям, давайте посмотрим на схему, которую нам прислала Королева Математике, скажите:
-Сколько писем прислала Королева? (Пять)
- А как вы догадались?
-Какого цвета письмо мы откроем первое? (Синего)
- Почему?
Задание 1.
-Посмотрите на весёлых человечков. (Выставляет на доске человечков из геометрических фигур)
-Сколько их?
-Предлагает посчитать?
-Предлагает посчитать в обратном порядке.
- Положите перед собой те геометрические фигуры, из которых составлены человечки.
- Какие фигуры вы положили?
- Покажите, какой из человечков лишний? (Приглашает ребёнка к доске)
-Чем он отличается от других?
- Покажите мне эту фигуру?
- Как называется фигура эта фигура?
-Молодцы вы справились с этим заданиям.
Задание 2
Следующее задание в конверте, который расположен между синим и жёлтым? Какого, оно цвета? (Красного)
Это задание математические бусы нужно поставить знаки «+», «-».
Возьмите карточку с заданием №1
Из разных цифр я сделала бусы
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте знаки минусы, и плюсы
Чтоб нужный получить ответ.
Прочитайте примеры, которые у вас получились.
Пальчиковая гимнастика «See my fingers»
See my fingers
Dance and play (3p)
Fingers dance with me today
Some dance high
Some dance low
Some dance fast
Some dance slow
Задание 3
Предлагает посмотреть следующее письмо.
- Какого оно цвета? (Жёлтого)
В этом конверте королева прислала фотографии своих друзей, давайте узнаем, кого как зовут.
Выставляет иллюстрацию.
-Одного из мальчиков зовут Коля, он в красной кофточке с коричневыми рукавами и чёрных брюках.
-На каком по счёту месте Коля? (На втором)
-Другого мальчика зовут Асет, Асет чуть ниже Коли, найдите на каком по счёту месте стоит Асет? (На первом)
-Справа от Коли стоит Арсен.
-Во что он одет? (Синие шорты и жилет, зелёная рубашка)
- На каком по счёту месте стоит Арсен? (На третьем)
Молодцы вы справились с этим заданием. Вашим глазкам надо отдохнуть.
Гимнастика для глаз: «Весёлая неделька»
(для снятия глазного напряжение).
Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на снежинку
И обратно в высоту
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Задание 4
Теперь можно посмотреть на следующий конверт.
- Какого он цвета? (Зелёного)
- Тут задача в стихах. Выставляет иллюстрацию к задачи.
- Теперь возьмите наборы цифр они помогут вам ответить на вопросы к задачи, положите цифры в вряд так, как они должны быть расположены в числовом ряду. Проверьте, правильно ли у вас расположены цифры в числовом ряду.
Предлагает решить математические задачки и показать соответствующую цифру.
Шесть весёлых поросят
У корытца в ряд стоят
Тут один улёгся спать
Поросят осталось (5)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало? (4)
Папа Зай и мама Зая
С ними зайка их сынок
Хорошенько посмотри
Сколько вместе Зайцев(3)
Ёж спросил ежа соседа:
Ты откуда непоседа?
Запасаюсь я к зиме
Видишь яблоки на мне
Собираю я в лесу
Шесть отнёс одно несу,
Призадумался сосед
Это много или нет?
-Почему подняли цифру семь?
Молодцы с задачами вы тоже справились.
Задание 5.
- У нас осталось одно письмо.
-Какого цвета оно? (Оранжевого)
-Что можно про него сказать?
А в этом письме королева спрятала для нас задания на карточках. Возьмите карточки с заданием № 2.
Дорисуйте в каждом прямоугольнике предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре под ним.
-Сколько нарисовали мячей? Почему?
- Сколько нарисовали шариков? Почему?
-Сколько нарисовали флажков? Почему?
Вам понравились математические приключения? Я вам предлагаю оценить свою работу на занятии, собрать солнышко успеха.
Рефлексивно – корригирующий.
Рефлексия «Солнышко успеха»
- Кому было на занятии легко и интересно возьмите зелёную прищепку, кто испытывал затруднения возьмите жёлтую прищепку, кому было очень сложно возьмите красную прищепку. И прикрепите к солнышку.
Королева математики благодарит вас за правильные, полные ответы, она оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Здесь для вас подарки. Она вам дарит своё сердечко, и дружбу.
Ожидаемый результат:
Знать: геометрические фигуры, знаками «+», «-».
Иметь: навык решать задачи-загадки на наглядной основе, навык порядкового прямого и обратного счета в пределах 7.
Уметь: выкладывать цифровой ряд от 1 до 7. устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.