Елена Александрова
«Транспорт». Открытое занятие учителя-логопеда в старшей группе с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка».
Конспект занятия
по образовательной области «Развитие речи»
в старшей логопедической группе «Лучики»
по лексической теме «Транспорт»
Тема: «Посылка для Деда Мороза».
Учитель - логопед:
Александрова Елена Евгеньевна
г. Советский
2025 год
Тема: «Посылка для Деда Мороза».
Тип занятия: коррекционно – развивающее.
Задачи:
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Обучение грамоте, логопедия
- Темочки
- коррекционно-образовательные: Расширять словарный запас детей по теме "Транспорт", закреплять понятия "наземный", "водный", "воздушный» транспорт, закрепить названия профессий людей, управляющих транспортом, закреплять умение правильно употреблять существительные с окончанием ед. и мн. числа, умение находить четвертый лишний предмет и объяснять почему он лишний,
- коррекционно-развивающие: Развивать речевую активность, развивать познавательные процессы детей (внимания, мышления, памяти); развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать мелкую моторику рук. Развивать умение находить решения в проблемных ситуациях.
- коррекционно-воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности, доброжелательности, усидчивости.
Планируемый результат: отвечать полным ответом, внимательно слушать и правильно выполнять задание.
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи (развитие всех компонентов речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи);
Познание (обобщение представление о транспорте и профессий людей, работающих на транспорте);
Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Физическая культура (развитие двигательного опыта);
Музыка (музыкально ритмические движения).
Оборудование: магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, изображения воды, неба, дороги. Лото «Транспорт», мяч, игра «Четвертый лишний», почтовая коробка, мешок Деда Мороза.
Методы и приемы:
Игровой
Наглядный
Словесный
Метод поощрения.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед : - Здравствуйте! Ребята, я шла к вам в группу на занятие и нашла вот этот мешок (красный мешок Деда Мороза). Вы не знаете чей он? Чей мешок, уберите в шкафчик.
Дети: - Это не наш. Это мешок ДМ.
Логопед : - А почему же он у нас в саду?
Дети: - Наверно, ДМ его потерял, когда приходил к нам в сад на утренник.
Логопед : - И что же нам делать? Как его вернуть ДМ? Или не возвращать?
Дети: - Надо обязательно вернуть, а то куда ДМ будет складывать подарки?
Логопед : - И как мы это можем сделаем?
Дети: - ответы детей. Подвести их к мысли, что мешок можно отправить почтой.
Логопед : - Надо принести мешок ДМ на почту. Почтальон положит его в специальную коробку (посылку, чтобы он не испачкался и отправит к ДМ. А как посылка попадет к ДМ? На чем?
Дети: - На поезде, самолете или на машине.
Логопед : - А как назвать поезд, самолет и машину одним словом?
Дети: - Транспорт.
Логопед : - Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: - Наземный, водный и воздушный!
Логопед : - А почему его так называют?
Дети: - Ответы детей.
Логопед : - Сейчас я вам предлагаю распределить весь транспорт на мольберте правильно (водный, наземный и воздушный). Логопед вызывает по 2 человека к мольберту. Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания. На мольберте наклеены изображения воды, неба и земли. Дети должны правильно разместить все картинки.
Дети: - ответы детей.
Логопед : - Ребята, я схематично обозначила на карте весь тот путь, который должна будет проделать посылка с мешком от нашего садика до дома ДМ. Посмотрите… Логопед показывает детям карту, где изображен д/сад и путь от него до дома ДМ.
Логопед : - Давайте вместе посмотрим, куда сначала и на чем отправят посылку.
Дети: - Посылка из города Советский сначала отправится на самолете.
Логопед : - Правильно. А потом?
Дети: - А до следующего города посылка будет передвигаться на поезде.
Логопед : - Хорошо. Все верно. А затем?
Дети: - А затем на машине.
Логопед : - А кто управляет самолетом? Поездом? Машиной?
Дети: - Пилот, машинист, водитель.
Логопед : - Вот водитель и предаст посылку с мешком ДМ.
Логопед : - А давайте и мы с вами попробуем проделать этот путь. Вы согласны?
Дети: - Да!
Логопед : - Тогда отправляемся сначала на самолете. А чтобы нам не скучно было лететь, предлагаю вам поиграть в игру – лото «Транспорт». На столе лежат карточки с различным транспортом, детям нужно собрать лото правильно и объяснить. Карточки по количеству детей.
Логопед : - Молодцы, ребята, все правильно собрали. Не ошиблись.
Логопед : - Давайте посмотрим на карту. Мы долетели на самолете вот до этого города. И на чем мы поедем дальше?
Дети: - Дальше мы поедем на поезде. Логопед обращает внимание на полные и правильные ответы детей. Поправляет их. Просит повторить.
Логопед : - Давайте с вами немного подвигаемся и покажем, как едет поезд. Физ. минутка «Кто едет в паровозике?»
Логопед : - А теперь едем дальше. А чтоб нам не скучно было ехать, давайте поиграем в игру с мячом «Один - много». Я буду бросать вам по очереди мяч и называть слово, а вы бросаете мне мяч обратно и говорите это слово во мн. числе. Например: Поезд – поезда, машина – машины.
Логопед : - Ребята, вот мы и приехали на следующую станцию. Мы и посылка уже совсем близко к ДМ.
Дети: - Да!
Логопед : - Посмотрите на нашу карту. На чем нам осталось доехать до ДМ?
Дети: - На машине.
Логопед : - Правильно!
Логопед : - Я вижу, что тут изображена какая - то специальная машина?
Дети: - Да! Почтовая.
Логопед : - Именно она и привезет нашу посылку ДМ.
Логопед : - Тогда отправляемся дальше. Присаживайтесь на стулья. И предлагаю вам поиграть еще в одну интересную игру «Четвертый лишний». Картинки с транспортом на доске. Детям нужно выбрать одну лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Логопед обращает внимание на речь детей, поправляет, если нужно.
Логопед : - Молодцы! Вы и с этим заданием справились. У нас был долгий, но интересный путь до ДМ. Вот также и посылка с мешком ДМ доберется до него.
Логопед : - Ребята, а у меня в группе есть одна посылка. Сегодня после работы я обязательно пойду на почту и возьму ее. Сейчас я вам ее покажу. Логопед достает коробку – посылку и показывает ее детям.
Логопед : - Ребята, а давайте мы еще в посылку положим ДМ ваши рисунки или (раскраски). Предлагаю вам нарисовать то, что подарил вам ДМ на НГ. Он обрадуется. Логопед раздает детям чистые листы с карандашами или раскраски.
Дети: - Хорошо.
Логопед : - Ой, кажется, в этой посылке что- то лежит. Логопед открывает посылку, а там подарок для детей (пазлы транспорт).
Логопед : - Вот действительно ДМ настоящий волшебник! Он передает вам подарок за то, что вы нашли его мешок и согласились вернуть его.
Логопед : - Скажите, что мы сегодня делали на занятии? Какое задание показалось вам трудным? Интересным?
Дети: - Ответы детей.
Логопед : - Занятие закончено.
Логопед может еще обозначить детям на перспективу экскурсию на почту!