Елена Чеботарёва
Музыкально-интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Веселое путешествие в лес к Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития музыкальности детей 4-5 лет посредством использования музыкально-игровых технологий.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память через музыкально-игровые технологии.
Развивающие:
- развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый и динамический слух;
-развивать творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности (коммуникативные танцы).
Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;
Области интегрирования:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Снеговик, снежная баба
- Темочки
«Художественно-эстетическое», "Познавательное", «Речевое», «Физическое», «Социально - коммуникативное».
Участники: дети среднего дошкольного возраста (4-5лет, воспитатель.
Место проведения: музыкальный зал
Продолжительность: 20 минут.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, "синтез искусств", коммуникативный танец, коордиционная подвижная игра, "хор рук", ритмодекламация, элементарное музицирование.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, экран, видеопрезентация “Путешествие в зимний лес”, искусственные елочки (импровизированный лес, письмо от Снеговика, костюмы для медведя, зайца и лисы (шапочки, корзинку Зайке с музыкальными палочками на оркестр, иллюстрация с изображением зимнего пейзажа, колокольчики по количеству детей на песню, для Лисы фонарик, снежинки для Снеговика.
Персонажи: медведь, зайка, лисичка -дети подготовительной группы
Снеговик- воспитатель
Ход занятия
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Посмотрите, как много сегодня у нас гостей.
Придумано кем - то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Давайте поприветствуем друг друга и всех наших гостей песенкой - распевкой.
Распевка «Здравствуйте, ладошки»
(Музыкальная распевка способствующая снятию психоэмоционального напряжения с элементами игры)
Муз. руководитель : Ребята, наше занятие я хочу начать с загадки:
«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?»
Дети: Зимой!
Муз. руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. Ведь зима- это чудесное время года! Зимой природа так красива!
- О зиме, русский народ придумал множество пословиц.
- А вы знаете пословицы о зиме?
Дети рассказывают пословицы о зиме
1 ребенок: «Год кончается, а зима начинается»
2 ребенок: «Береги нос в большой мороз».
3 ребенок: «Зима без снега – лето без хлеба».
4 ребенок: «Сугроб да вьюга – два друга».
Раздается звонок и на экране появляется конверт
Муз. руководитель: Ой, что это? Ребята, кажется, к нам в детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, что в нем написано?
Дети : Да!
Музыкальный руководитель достаёт письмо и читает
«Здравствуйте, дорогие ребята! Услышал я у вас на новогоднем празднике красивую песенку про Зимушку! Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости и научите меня, её петь!
Ваш Снеговик!"
Муз. руководитель: Ребята вы согласны отправиться в гости к Снеговику?
Дети : Да!
Муз. руководитель: Снеговик живёт далеко в лесу, не боитесь замёрзнуть?
Дети : Нет!
Муз. руководитель: Давайте проверим.
Физминутка «Мороз и ветер»
Муз. руководитель:
Вижу ребята, что холода вы не боитесь!
И нам самое время отправиться в весёлое путешествие!
Только на чём же мы с вами поедем?
Попробуйте отгадать загадку! Слушайте внимательно!
«До чего же неприятно в гору их тащить обратно.
А с горы уж едут сами, едут сами, вместе с нами!
Догадались вы друзья? Жду ответ быстрее я?»
Дети: Сани!
Муз. руководитель : Правильно, отправляемся в лес мы с вами на санях!
Становимся в круг парами!
Дружно за руки берись! Эй, поехали, держись!
Координационная подвижная игра "На саночках"
Слайд с изображением зимы
Муз. руководитель : Вот мы и приехали в зимний лес! Посмотрите как тут красиво!
Небо яркое синее! Ели, сосны в инее!
Только все дороги замело! Все тропинки занесло!
- Как же мы теперь найдём дорогу к Снеговику?
Может нам у лесных зверей спросить?
заходит Медведь
Муз. руководитель : А вот и Мишка идёт! Здравствуй, Мишенька - Медведь!
Подскажи нам дорогу к Снеговику!
Медведь: Ребята, вы из детского сада "Родничок"?
Дети: Да!
Медведь: Вы мне то и нужны были!
Слушать музыку люблю! В лесной школе её учу!
Мне, ребята помогите, музыку определите!
Муз. руководитель: Ребята, помогите Мишке, послушайте музыкальное произведение, определите композитора и название произведения.
(звучит музыка, дети определяют название произведения и композитора).
Звучит произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро»
Медведь: Вот спасибо, помогли! Вы большие молодцы! Но вам помочь я не смогу, спать в берлогу я пойду! Я вам лучше зайца позову!
Медведь уходит, забегает Зайчик с корзинкой
Муз. руководитель: Заинька, подскажи нам, как найти Снеговика?
Зайчик: На палочках музыкальных со мной весело сыграйте, что делать дальше вы потом узнаете!
Оркестр на музыкальных палочках (клавесах)
Зайчик: За оркестр благодарю, к вам лисичку позову!
Уж она - то точно знает.
Целый день в лесу гуляет. (зовет Лисичку)
Зайка убегает, выбегает Лисичка
Муз. руководитель : Лисичка, помоги нам добраться до Снеговика!
Лисичка: Помогу, но сначала потанцуйте для меня!
Тихо падают снежинки,
Удивительной красы.
Все резные, кружевные,
Просто глаз не отвести.
Муз. руководитель:
- Давайте и мы превратимся в снежинки, ведь они такие легкие и нежные!
Танец -импровизация «Снежинки»
Лисичка: Вы меня развеселили,
Очень - очень удивили!
Волшебный фонарик возьмите и за ним скорей идите!
Он вам и укажет дорогу к Снеговику!
Муз. руководитель: Спасибо тебе Лисичка!
Лисичка убегает
Муз. руководитель: Ну, что, ребята, в путь!
Ритмодекламация "По ровненькой дорожке"
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Вот так, вот так
Шагают наши ножки (ходьба друг за другом бодрым шагом)
Мы шагаем по сугробам,
По высоким по сугробам.
Вот так, вот так,
По высоким по сугробам! (ходьба с высоким подниманием колен)
А теперь пора бежать,
Что-то стало холодать (бег друг за другом).
Тише, тише, не спешите,
В лесу, ребята, не шумите (переход на ходьбу).
дети проговаривают слова и идут по кругу за воспитателем
Под музыку заходит Снеговик
Снеговик: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости!
- Очень мне хочется ещё раз услышать вашу веселую песенку про Зимушку. Я так люблю зиму!
Песня «Зимние подарки» (С колокольчиками)
Муз. руководитель: Снеговичок, мы тебе спели песенку и хотим еще и станцевать с тобой!
Коммуникативный танец "Каблучок"
Снеговик: Очень рад, удивили вы меня!
А я за это, подарю вам волшебные снежинки!
Пусть они принесут только радость и добрые чувства!
Снеговичок передает снежинки ведущему и прощается
Муз. руководитель: Спасибо, тебе, Снеговичок!
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад!
Наши саночки быстро нас донесут обратно!
Разминка "Саночки"
- Вот мы с вами уже в детском саду.
Рефлексия
Муз. руководитель: Ребята, наше зимнее путешествие подошло к концу.
- Давайте вспомним, про какое время года мы сегодня говорили? А куда мы путешествовали?
- Правильно, мы путешествовали по зимнему лесу. Кого мы там встретили? У кого мы были в гостях?
- Какие вы молодцы! А я вам дарю зимнюю открытку, своими волшебными снежинками, которые вам подарил Снеговик, вы украсите этот зимний пейзаж в своей группе.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями по- музыкальному!
дети поют "До свидания!"
и под музыку возвращаются в свою группу.
.