Литяйкина Екатерина
«Цветной лед». Конспект занятия по сенсорике во второй младше группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по сенсорике во второй младшей группе «Цветной лед»
Цель: Учить детей выкладывать несложный узор, используя простые сочетания цветов; называть цвета, из которых состоит узор.
Задачи: Образовательные:
- формировать знания детей о свойствах воды;
- познакомить с характеристиками льда (твёрдый, холодный, блестящий, скользкий, тает в тепле, превращается в воду, может стать цветным).
Развивающие:
- развивать умение наблюдать;
- развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любознательность, желание украсить свой участок, сделать его более красивым.
Словарная работа: закрепить знание основных цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; слова- льдинки, лёд, холодный, блестящий, гладкий, цветной, скользкий, твёрдый, прозрачный.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Варежка», наблюдение за сосульками во время прогулок, рассматривание снежинок.
Оборудование: блестящая коробочка, кубики бесцветного льда, миска с горячей водой, стаканчики с водой (по количеству детей, гуашь разных цветов, кисти, формочки для замораживания льда.
Ход занятия:
Стук в дверь. В группе появляется Снеговик с блестящей коробочкой в руке.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?
Дети: Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, дети!
Я веселый снеговик!
К снегу, к холоду привык.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
К вам приехал я не зря
Есть сюрприз у меня.
Давайте с вами познакомимся. Я захватил «волшебный снежок». К кому он попадёт в руки, тот будет называть своё имя.
Проводится «Игра-знакомство».
Дети встают полукругом возле своих стульчиков, снеговик, передавая «волшебный снежок» каждому ребёнку, просит назвать его имя. (Дети садятся на стулья. )
Воспитатель: Снеговик, я смотрю, ты к нам не с пустыми руками пришел. Что ты принёс нам?
Снеговик: Ребята, я принёс вам сундучок. Но я не могу его открыть. (Пытается открыть коробку, но она не поддаётся.) Она откроется, если вы сумеете отгадать мою загадку.
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это - … (лёд). (Снеговик открывает коробку, дети подходят к ней и рассматривают, что там внутри.)
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Лёд, льдинки.
Воспитатель: Вы оказались правы, это льдинки! Потрогайте льдинку, какая она?
Дети: Холодная, гладкая, блестящая.
Воспитатель: А если мы нажмём на льдинку, что можно о ней сказать, какая она? Твёрдая или мягкая?
Дети: Твёрдая.
Воспитатель: Правильно, лёд твёрдый и мы не можем поломать его руками. А теперь посмотрите, какого цвета лёд?
Дети: Прозрачный.
Воспитатель: Давайте проверим на опыте. Перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на неё льдинку. Что вы видите?
Дети: Бумагу.
Воспитатель: А почему её видно?
Дети: Потому что лёд прозрачный.
Воспитатель: Правильно, лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы.
Посмотрите, льдинка выскальзывает у меня из рук, удержать её очень трудно, почему как вы думаете?
Дети: Потому что она скользкая.
Воспитатель: Вы совершенно правы, она скользкая. Ой, ребята, откуда появилась на наших ладошках вода?
Дети: Льдинка растаяла.
Воспитатель: Верно. Ребята, а как вы думаете, почему льдинки начали таять?
Дети: Мы их трогали тёплыми ладошками, в тепле лёд тает.
Воспитатель: Кто скажет, а во что превращается лёд, когда растает?
Дети: В воду.
Воспитатель: Дети, так что же такое ЛЁД? (Ответы детей)
Воспитатель: верно, лёд - это вода, которая замёрзла. Давайте это проверим. Положим наши льдинки в миску с тёплой водой, и посмотрим, что же с ними произойдёт. (Дети опускают льдинки в миску с тёплой водой. )
Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замёрзли, давайте их погреем.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».
Лёд руками собирали, (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать, (энергично потирают ладонь о ладонь)
Мы их будем согревать.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки? Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с его льдинками. (Воспитатель показывает детям миску с водой.)
Воспитатель: Ой, куда же делись наши льдинки?
Дети: Растаяли.
Воспитатель: Почему они растаяли?
Дети: Потому что лёд в тепле тает.
Воспитатель: Верно. Но ты, Снеговик, не расстраивайся, мы сделаем тебе цветные льдинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши столы и подумайте, как можно сделать разноцветные льдинки?
Выслушивает ответы детей и обобщает их.
Воспитатель: Правильно, сначала мы сделаем воду цветной, а затем разольём её по формочкам и заморозим на улице. Посмотрите, краски какого цвета стоят у вас на столе?
Дети: Красная, синяя, желтая, зеленая.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь вы можете выбрать любую из красок и окрасить таким цветом льдинку. Хорошо размешиваем краску в стакане и смотрим, какой цвет у нас получился. Теперь аккуратно, чтобы не разлить воду вылейте её в формочку. Если нужна помощь, я вам помогу. А чтобы водичка превратилась в льдинки, что надо?
Дети: заморозить,вынести на улицу на мороз!
Снеговик: Ребята, я вам помогу, вынесу на мороз формочки.
Воспитатель: Пока Снеговик нам помогает, мы вытрем руки влажными салфетками. Глазки все закроем, повернёмся вправо - влево, покружимся на месте. Вот Снеговик и вернулся!
Снеговик: Ребята, вы так старались! Такие молодцы! Вы много узнали про лёд и научились делать его цветным. И вот пока он застывает, я вам в подарок оставлю мозаику, чтобы вы могли составить любой узор, ведь льдинки тают в тепле. Ну, а мне пора уходить, а то я тоже растаю.
Снеговик: До свидания!
Дети: До свидания, приходи ещё.