Лучший педагог года Итоги 2024

«Цветной лед». Конспект занятия по сенсорике во второй младше группе (5 фото)

Литяйкина Екатерина
«Цветной лед». Конспект занятия по сенсорике во второй младше группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по сенсорике во второй младшей группе «Цветной лед»

Цель: Учить детей выкладывать несложный узор, используя простые сочетания цветов; называть цвета, из которых состоит узор.

«Цветной лед». Конспект занятия по сенсорике во второй младше группе
Фото «Цветной лед»

Задачи: Образовательные:

- формировать знания детей о свойствах воды;

- познакомить с характеристиками льда (твёрдый, холодный, блестящий, скользкий, тает в тепле, превращается в воду, может стать цветным).

Развивающие:

- развивать умение наблюдать;

- развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность, желание украсить свой участок, сделать его более красивым.

Словарная работа: закрепить знание основных цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; слова- льдинки, лёд, холодный, блестящий, гладкий, цветной, скользкий, твёрдый, прозрачный.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Варежка», наблюдение за сосульками во время прогулок, рассматривание снежинок.

Оборудование: блестящая коробочка, кубики бесцветного льда, миска с горячей водой, стаканчики с водой (по количеству детей, гуашь разных цветов, кисти, формочки для замораживания льда.

Ход занятия:

Стук в дверь. В группе появляется Снеговик с блестящей коробочкой в руке.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?

Дети: Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, дети!

Я веселый снеговик!

К снегу, к холоду привык.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

К вам приехал я не зря

Есть сюрприз у меня.

Давайте с вами познакомимся. Я захватил «волшебный снежок». К кому он попадёт в руки, тот будет называть своё имя.

Проводится «Игра-знакомство».

Дети встают полукругом возле своих стульчиков, снеговик, передавая «волшебный снежок» каждому ребёнку, просит назвать его имя. (Дети садятся на стулья. )

Воспитатель: Снеговик, я смотрю, ты к нам не с пустыми руками пришел. Что ты принёс нам?

Снеговик: Ребята, я принёс вам сундучок. Но я не могу его открыть. (Пытается открыть коробку, но она не поддаётся.) Она откроется, если вы сумеете отгадать мою загадку.

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это - … (лёд). (Снеговик открывает коробку, дети подходят к ней и рассматривают, что там внутри.)

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Лёд, льдинки.

Воспитатель: Вы оказались правы, это льдинки! Потрогайте льдинку, какая она?

Дети: Холодная, гладкая, блестящая.

Воспитатель: А если мы нажмём на льдинку, что можно о ней сказать, какая она? Твёрдая или мягкая?

Дети: Твёрдая.

Воспитатель: Правильно, лёд твёрдый и мы не можем поломать его руками. А теперь посмотрите, какого цвета лёд?

Дети: Прозрачный.

Воспитатель: Давайте проверим на опыте. Перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на неё льдинку. Что вы видите?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: А почему её видно?

Дети: Потому что лёд прозрачный.

Воспитатель: Правильно, лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы.

Посмотрите, льдинка выскальзывает у меня из рук, удержать её очень трудно, почему как вы думаете?

Дети: Потому что она скользкая.

Воспитатель: Вы совершенно правы, она скользкая. Ой, ребята, откуда появилась на наших ладошках вода?

Дети: Льдинка растаяла.

Воспитатель: Верно. Ребята, а как вы думаете, почему льдинки начали таять?

Дети: Мы их трогали тёплыми ладошками, в тепле лёд тает.

Воспитатель: Кто скажет, а во что превращается лёд, когда растает?

Дети: В воду.

Воспитатель: Дети, так что же такое ЛЁД? (Ответы детей)

Воспитатель: верно, лёд - это вода, которая замёрзла. Давайте это проверим. Положим наши льдинки в миску с тёплой водой, и посмотрим, что же с ними произойдёт. (Дети опускают льдинки в миску с тёплой водой. )

Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замёрзли, давайте их погреем.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Лёд руками собирали, (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать, (энергично потирают ладонь о ладонь)

Мы их будем согревать.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки? Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с его льдинками. (Воспитатель показывает детям миску с водой.)

Воспитатель: Ой, куда же делись наши льдинки?

Дети: Растаяли.

Воспитатель: Почему они растаяли?

Дети: Потому что лёд в тепле тает.

Воспитатель: Верно. Но ты, Снеговик, не расстраивайся, мы сделаем тебе цветные льдинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши столы и подумайте, как можно сделать разноцветные льдинки?

Выслушивает ответы детей и обобщает их.

Воспитатель: Правильно, сначала мы сделаем воду цветной, а затем разольём её по формочкам и заморозим на улице. Посмотрите, краски какого цвета стоят у вас на столе?

. Конспект занятия по сенсорике во второй младше группе - фото
Фото №1 Конспект по сенсорике во второй младшей группе Цветной лед Цель Учить детей выкладывать несложный узор используя простые сочетания цветов называть цвета из которых состоит узор

Дети: Красная, синяя, желтая, зеленая.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь вы можете выбрать любую из красок и окрасить таким цветом льдинку. Хорошо размешиваем краску в стакане и смотрим, какой цвет у нас получился. Теперь аккуратно, чтобы не разлить воду вылейте её в формочку. Если нужна помощь, я вам помогу. А чтобы водичка превратилась в льдинки, что надо?

Дети: заморозить,вынести на улицу на мороз!

Снеговик: Ребята, я вам помогу, вынесу на мороз формочки.

Воспитатель: Пока Снеговик нам помогает, мы вытрем руки влажными салфетками. Глазки все закроем, повернёмся вправо - влево, покружимся на месте. Вот Снеговик и вернулся!

Снеговик: Ребята, вы так старались! Такие молодцы! Вы много узнали про лёд и научились делать его цветным. И вот пока он застывает, я вам в подарок оставлю мозаику, чтобы вы могли составить любой узор, ведь льдинки тают в тепле. Ну, а мне пора уходить, а то я тоже растаю.

Снеговик: До свидания!

Дети: До свидания, приходи ещё.

Фото №2 Задачи Образовательные формировать знания детей о свойствах воды познакомить с характеристиками льда твёрдый холодный блестящий скользкий тает в тепле превращается в воду может стать цветным
Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группеФотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группе Фото-отчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» (2-я мл. группа)Тема : "Украсим Елочку" Дидактическая задача : -[/h3]учить детей определять.

Фотоотчет «Праздник осени 2019» в разновозрастной во второй младше-средней группеФотоотчет «Праздник осени 2019» в разновозрастной во второй младше-средней группе На гроздья рябины дождинка упала. Листочек кленовый кружит над землей. Ах, осень, опять ты врасплох нас застала, И снова надела наряд золотой.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветной лед». Конспект занятия по сенсорике во второй младше группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 11:21
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветной лед». Конспект занятия по сенсорике во второй младше группе» (включая файлы) размещена пользователем Литяйкина Екатерина (УИ 1643130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД