МААМ-картинки

«Вода-кудесница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Смирнова Анна
«Вода-кудесница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды в ходе экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Объяснить детям, что вода — это жидкость, которая может течь, и продемонстрировать это на примере переливания воды из одного стакана в другой.

2. Показать, что вода не имеет вкуса, но может менять его, растворяя различные вещества.

3. Объяснить, что вода прозрачна и не имеет запаха, но может менять цвет и запах, растворяя в себе различные вещества.

Темочки:

Материалы: одинаковые прозрачные стаканчики по количеству детей, растворимый кофе, сахарный песок, чайные ложечки по количеству детей, фартуки. Цветок с лепестками в виде капелек воды. Опорные картинки о свойствах воды.

Ход занятия

Фея воды: Здравствуйте, ребята! Я фея воды, и сегодня я хочу познакомить вас с чудесными свойствами воды. Вначале отгадайте загадку.

Все говорят –она течет

Все говорят- она играет

Она всегда бежит вперед

Но никогда не убегает.

Ответы детей: Вода.

-Правильно. Это вода.

-Сегодня мы с вами поговорим о воде.

Как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей.)

Сегодня мы с вами превратимся в исследователей и узнаем, что такое вода и какие у неё есть свойства. А поможет нам в этом волшебные лепестки-капельки (показывает). Готовы?

Фея воды достаёт лепесточки в виде капелек:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли-

Быть, по-моему, вели.

Вот и привел нас лепесток к первому заданию (дети подходят к первому экспериментальному столу).

Опыт 1 Вода-это жидкость

Фея Воды:Предлагаю ребятишкам пройти в лабораторию. На столе стоит 2 стакана: один- с водой, другой- пустой. При обследовании выясняется, что один стакан легче другого.

Фея Воды:В пустом стакане ничего нет, кроме воздуха, он пустой, поэтому он легче. А что же во втором стакане? Вы догадались, что это? В ней что-то булькает, плещется.

Дети дают свои ответы

Фея воды:А что произойдет, если мы наклоним стакан с водой? (ответы детей). Правильно она прольется, потому, что она жидкая. Необходимо перелить аккуратно воду из одного стаканчика в другой.

Фея воды:ребята, что произошло с водой?

Дети:Водичка льется.

Фея воды: Правильно. Поскольку вода жидкая и льется, может течь, ее называют жидкостью. Давайте вместе повторим слово «жидкость». Так как вода жидкая, она не может иметь форму круга или квадрата. Она лишь принимает форму того предмета, куда её поместили. Вот мы и узнали о первом свойстве воды – «Вода не имеет формы» (показать картинку).

Давайте мы оторвём второй лепесток.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли-

Быть, по-моему, вели.

Опыт 2 Вода не имеет вкуса

Фея воды:Вот мы очутились с вами в другом месте. Присаживайтесь на стулья. Ребята, хочу показать вам фокус, как вода меняет свой вкус. Попробуйте по одному глоточку из стаканчиков. Какая она на вкус? (Ответы детей). Правильно вода как вода, без вкуса. Возьмем сахарный песок и размешаем чайной ложечкой до полного растворения. Крупинок становится все меньше и меньше. Растворяется в воде. А теперь попробуем снова. Какого вкуса стала вода?

Дети:Сладкого.

Фея воды:Значит вода может менять вкус. Вот вам и фокус. Итак, ещё одно свойство воды – она не имеет вкуса(картинка, но если растворить в ней что-то, то она может поменять свой вкус.

А сейчас, давайте разомнёмся немного, вставайте.

Физкульминутка

Коль с водой имеем дело (делаем вид, что переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучимваем рукава)

Пролил воду-не беда (руки на пояс, покачали головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук друг, он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил?

Все на место положил? (шаг на месте)

Опыт 3 Вода не имеет цвета и запаха

Фея Воды:Ну, что, полетели дальше.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли-

Быть, по-моему, вели.

Вот мы и подошли с вами к последнему заданию.

Фея воды:А теперь ребята, посмотрите на стакан с водой, какого цвета вода в стакане? (прозрачная). Понюхайте. Чем пахнет? Ничем? А сейчас мы положим каждый себе в стаканчик ложечку растворимого кофе. Размешаем ложечкой. Какая стала вода и чем она пахнет?

Дети дают свои ответы.

Фея воды:Правильно. Вода стала коричневой и пахнет кофе. Она поменяла цвет и растворила кофе. И чайную ложечку в стакане с кофе, стало не видно совсем. Делаем вывод о том, что вода прозрачная, если она чистая и в неё ничего не добавлено. Следующее свойство воды – «Вода не имеет цвета и запаха»(опорная картинка).Вы согласны?

Ну, что ребята, вот и подошел наш эксперимент к концу. Вам понравилось (ответы детей)

А теперь пора возвращаться.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли-

Быть, по-моему, вели.

Вели нам вернуться в детский сад.

Дети встают в круг вместе с феей.

Фея Воды: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Что вам больше всего запомнилось? Вот сколько всего интересного мы узнали о воде. Давайте перечислим.

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода-кудесница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 13:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода-кудесница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Анна (УИ 3524526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД