Людмила Мальцева
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Транспорт» с детьми старшей группы с ЗПР
▼ Скачать
Цель: Создать условия для расширения и закрепления представлений о разных видах транспорта.
Задачи:
Образовательные :
Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
Расширять кругозор детей.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение, память и внимание.
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по теме „Транспорт“ с детьми старшей группы с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная.
Подготовительная работа: рассматривание альбома «Транспорт», разучивание гимнастики для глаз «Самолет», физкультминутки «Парашют», чтение рассказов о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций к ситуациям на дороге.
Оборудование и игровой материал: иллюстрации на тему водный, воздушный, наземный транспорт, карточки на каждого ребенка с видом транспорта; поле, разделенное на три части: голубая — для воздушного транспорта; синяя — для водного; коричневая — для наземного транспорта.
№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся! Собираются слушают
Встают в круг и выполняют движения Создание хорошего настроения
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создание
проблемной
ситуации,
формулировка
проблемы в
доступной для
детей форме Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от одного сказочного героя. Хотите узнать что там.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Незнайка, и я живу в Солнечном городе. Я узнал, что вы любите играть, отгадывать загадки, выполнять разные интересные задания и поэтому высылаю вам игры-задания. Надеюсь, что вы с ними справитесь.
Ребята, вы готовы помочь Незнайке вернуться домой и рассказать ему все, что вы знаете о транспортных средствах. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. Предлагают варианты решения проблемной ситуации. Взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Ознакомление с проблемой
2.2. Этап ознакомления и закрепления материала Расширение
объема знаний
и
представлений о транспорте Первое задание.
Ребята я вам предлагаю поиграть в интерактивную игру, которую отправил нам Незнайка. Она так и называется «Транспорт».
Дети игра в игру, отвечают на вопросы и выполняют задания.
Дети
эмоционально
откликаются на
информацию о
видах
транспорта.
Получение
информации о
транспорте.
2.3. Этап практического решения проблемы Овладения знаниями
Подвижная игра "Красный, желтый, зеленый"
Цель: Закрепить знание сигналов светофора. Активизировать внимание.
Подвижная игра "Мы — пешеходы
Цель: Ориентировка в пространстве, развитие внимания.
Трудовая деятельность.
Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега, воспитывать положительное отношение к труду, от-ветственность при выполнении поручений Второе задание.
Создает условия для конструирования по теме «Грузовик». Дает задание детям собрать из конструктора грузовик. Спрашивает детей, в какой последовательности они будут собирать конструкцию, какие детали им понадобятся для создания основных частей конструкции. Дает задание детям собрать конструкцию в соответствии с образцом.
Наблюдает за процессом конструирования. При необходимости помогает детям.
Третье задание.
По дорогам движется множество легковых и грузовых автомобилей, перевозят людей автобусы, троллейбусы, трамваи и никто никому не мешает! А как вы думаете, почему?
Да то потому, что существуют четкие и строгие правила дорожного движения для водителей и пешеходов.
Перейти с одной стороны улицы на другую не просто, но нам помогут и подскажут, как действовать три сигнала светофора! Красный цвет, значит — СТОЙ, желтый свет, значит ПРИГОВЬСЯ, а зеленый свет, значит ИДИ! Ну, а сейчас ребята мы с вами поиграем, чтобы лучше во всем разобраться и все запомнить!
Ребята, ходят по улицам пешеходы, а в транспорте ездят пассажиры! Теперь мы с вами побудем ими и поспешим на остановку, чтобы быстро доехать до детского сада! На чем мы поедем?
Четвертое задание.
Коллективный труд по уборке территории. Расчистка снега с дорожек.
Слушают воспитателя, друг друга, отвечают на вопросы.
Рассказывают, в какой последовательности будут собирать конструкцию. Рассказывают, какие детали. Будут использовать для создания построек, и как они будут их соединять.
Собирают конструкции в соответствии с образцом.
Сооружая конструкцию, закрепляют ее на платформе. Дают описание
Созданным конструкциям
(презентуют их).
Играют
Выполняют указания
Проявление интереса к постройке транспорта Овладение способами, приемами конструирования по теме.
Снятие эмоционального напряжения
Закрепляют названия спец. транспорта
3 Заключительный этап
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Проводит полный анализ занятия с выводами детей. Зада т вопросы. Обобщает. Отвечают на
вопросы,
формулируют
выводы. Положительная оценка детьми успешности проделанной работы. Выводы детей о разрешении проблемной ситуации.