Папки-передвижки

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Транспорт» с детьми старшей группы с ЗПР

Людмила Мальцева
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Транспорт» с детьми старшей группы с ЗПР
▼ Скачать

Цель: Создать условия для расширения и закрепления представлений о разных видах транспорта.

Задачи:

Образовательные :

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

Расширять кругозор детей.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение, память и внимание.

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по теме „Транспорт“ с детьми старшей группы с ЗПР» размещена в разделах

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная.

Подготовительная работа: рассматривание альбома «Транспорт», разучивание гимнастики для глаз «Самолет», физкультминутки «Парашют», чтение рассказов о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций к ситуациям на дороге.

Оборудование и игровой материал: иллюстрации на тему водный, воздушный, наземный транспорт, карточки на каждого ребенка с видом транспорта; поле, разделенное на три части: голубая — для воздушного транспорта; синяя — для водного; коричневая — для наземного транспорта.

№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся! Собираются слушают

Встают в круг и выполняют движения Создание хорошего настроения

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Создание

проблемной

ситуации,

формулировка

проблемы в

доступной для

детей форме Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от одного сказочного героя. Хотите узнать что там.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Незнайка, и я живу в Солнечном городе. Я узнал, что вы любите играть, отгадывать загадки, выполнять разные интересные задания и поэтому высылаю вам игры-задания. Надеюсь, что вы с ними справитесь.

Ребята, вы готовы помочь Незнайке вернуться домой и рассказать ему все, что вы знаете о транспортных средствах. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. Предлагают варианты решения проблемной ситуации. Взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Ознакомление с проблемой

2.2. Этап ознакомления и закрепления материала Расширение

объема знаний

и

представлений о транспорте Первое задание.

Ребята я вам предлагаю поиграть в интерактивную игру, которую отправил нам Незнайка. Она так и называется «Транспорт».

Дети игра в игру, отвечают на вопросы и выполняют задания.

Дети

эмоционально

откликаются на

информацию о

видах

транспорта.

Получение

информации о

транспорте.

2.3. Этап практического решения проблемы Овладения знаниями

Подвижная игра "Красный, желтый, зеленый"

Цель: Закрепить знание сигналов светофора. Активизировать внимание.

Подвижная игра "Мы — пешеходы

Цель: Ориентировка в пространстве, развитие внимания.

Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега, воспитывать положительное отношение к труду, от-ветственность при выполнении поручений Второе задание.

Создает условия для конструирования по теме «Грузовик». Дает задание детям собрать из конструктора грузовик. Спрашивает детей, в какой последовательности они будут собирать конструкцию, какие детали им понадобятся для создания основных частей конструкции. Дает задание детям собрать конструкцию в соответствии с образцом.

Наблюдает за процессом конструирования. При необходимости помогает детям.

Третье задание.

По дорогам движется множество легковых и грузовых автомобилей, перевозят людей автобусы, троллейбусы, трамваи и никто никому не мешает! А как вы думаете, почему?

Да то потому, что существуют четкие и строгие правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Перейти с одной стороны улицы на другую не просто, но нам помогут и подскажут, как действовать три сигнала светофора! Красный цвет, значит — СТОЙ, желтый свет, значит ПРИГОВЬСЯ, а зеленый свет, значит ИДИ! Ну, а сейчас ребята мы с вами поиграем, чтобы лучше во всем разобраться и все запомнить!

Ребята, ходят по улицам пешеходы, а в транспорте ездят пассажиры! Теперь мы с вами побудем ими и поспешим на остановку, чтобы быстро доехать до детского сада! На чем мы поедем?

Четвертое задание.

Коллективный труд по уборке территории. Расчистка снега с дорожек.

Слушают воспитателя, друг друга, отвечают на вопросы.

Рассказывают, в какой последовательности будут собирать конструкцию. Рассказывают, какие детали. Будут использовать для создания построек, и как они будут их соединять.

Собирают конструкции в соответствии с образцом.

Сооружая конструкцию, закрепляют ее на платформе. Дают описание

Созданным конструкциям

(презентуют их).

Играют

Выполняют указания

Проявление интереса к постройке транспорта Овладение способами, приемами конструирования по теме.

Снятие эмоционального напряжения

Закрепляют названия спец. транспорта

3 Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Проводит полный анализ занятия с выводами детей. Зада т вопросы. Обобщает. Отвечают на

вопросы,

формулируют

выводы. Положительная оценка детьми успешности проделанной работы. Выводы детей о разрешении проблемной ситуации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Транспорт» с детьми старшей группы с ЗПР
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 22:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Транспорт» с детьми старшей группы с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД