Анна Александрова
Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной деятельности и творческую свободу.
Задачи НОД
1. воспитательные:
воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности;
привитие любви и внимательного отношения к маме;
привитие бережного отношения к природе;
воспитание положительного отношения к труду и чувства взаимопомощи
2. образовательные:
формирование умения составлять композиции из овощей
3. развивающие:
Публикация «Технологическая карта НОД „Это странное слово „Натюрморт“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, внимания;
развитие коммуникативных навыков, навыки социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленной цели;
развивать самостоятельность, активность, творчество детей
«Речевое развитие» - совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение отвечать полным предложением.
«Познавательное развитие» - расширение знаний детей о натюрморте, умении анализировать объект и передавать его форму и цвет.
«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия реб нка с взрослыми сверстниками.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать художественно-эстетический вкус, умение любоваться красотой цветов.
«Физическое развитие» - развивать мелкую моторику рук, умение следить за своей осанкой
Цель НОД: ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, развивать фантазию, воображение.
Материалы:
- ноутбук,
- диск с изображениями натюрморта,
- доска с креплениями для рисунков, фотографий,
- схема этапов рисования и образец;
- листы (альбомные) бумаги,
- цветные карандаши на каждого ребенка,
- простые карандаши на каждого ребенка,
- ластик на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций с изображением овощей; загадывание загадок об овощах; проведение дидактических игр «Что где растёт?», «Посади овощи», «Собери овощи».
1. процесс вовлечения
Воспитатель во время завтрака помещает в Центр «Художественного творчества» картину, на которой изображена ваза без овощей.
Дети после завтрака обращают на неё внимание (рассматривают её, ведут диалог друг с другом, воспитателем) и решают, что они хотели бы тоже сделать такую вазу, но дополнив ее. (во время завтрака)
2. процесс целеполагания
Воспитатель: Ребята, сегодня в музее случилась беда, с картин пропали все овощи!
Ответы детей.
Воспитатель:
Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет
Любую вещь, любой предмет
Здесь сохранит народ.
Воспитатель: А как же мы попадем в музей?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам поможет волшебная кисть (Звучит релаксационная музыка)
Воспитатель: Положите на нее свои руки и закройте 1 -2 -3 – все замрём! И в музей мы попадём. (5 минут)
3. процесс планирования
Воспитатель: Ребята, посмотрите – Чудеса. Мы в картинной галереи музея. Сколько здесь картин! Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт – это композиция, составленная из природных предметов и вещей, сделанных руками человека.
Воспитатель: Художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали, он как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали.
Воспитатель: Для чего же нужны натюрморты? Правильно, сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать натюрморт. Для того чтобы узнать, что будет изображено на нашем натюрморте, нужно отгадать загадки
1. Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
2. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
3. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём.
Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение.
«Овощи»
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте).
После просмотра презентации и физкультминутки педагог предлагает детям перейти, непосредственно, к самому рисованию. (5 минут)
4. процесс осуществления действий
Воспитатель: Ребята перед вами лежат чистые листы бумаги. На них мы будем рисовать натюрморт
Затем воспитатель выставляет образец работы, пооперационные карточки-схемы на доску.
Воспитатель: Посмотрите, Какой формы овощи? Какого цвета? Как они расположены относительно других предметов. Чтобы у вас получилась такая картина, обратите внимание на схему, где изображена последовательность выполнения работы.
Дети рассматривают схему, педагог комментирует этапы, а дети в воздухе «рисуют» элементы работы.
Воспитатель: Какого размера изображенные овощи? Где они расположены на листе?
Ответы детей: крупные, в центре листа
Воспитатель: С чего я начинала рисовать?
Ответы детей: с контура
Воспитатель: А что нужно делать дальше?
Сначала я раскрасила помидор красным цветом, а потом сверху нанесла несколько штрихов зеленым карандашом. Потом я раскрасила морковь оранжевым цветом, а потом заштриховала зеленым. Штрихи я старалась наносить по форме предмета.
(Включаю музыкальное сопровождение, слежу за осанкой детей, провожу индивидуальную работу, советую, направляю, напоминаю правила работы с цветными карандашами. )
(Самостоятельная работа детей, слежу за осанкой детей, провожу индивидуальную работу, советую, направляю.) (15 минут)
5. рефлексия
Рассматриваем натюрморты, которые получились.
- Какой баклажан получился самый маленький?
- А, у, какой моркови самый большой хвостик?
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, положите свои руки на кисть и закройте глаза 1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Мы снова в детском саду. (5 минут)