Оксана Сайфутдинова
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию
Тема: "Посещение мебельной мастерской"
Педагогическая цель: создание условий для развития конструктивных способностей детей через конструирование мебели из неоформленного материала.
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию „Посещение мебельной мастерской“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи:
обучающая задача:
- закрепить знания о профессии столяра.
- продолжать учить приемам конструирования из неоформленного материала на основе опорных схем;
- формировать умение оценивать результат своей деятельности, подводить итоги;
развивающая задача:
- развивать инициативность и самостоятельность через решение проблемных задач посредством продуктивной деятельности;
воспитательная задача:
- воспитывать умения работать коллективно, действовать вместе для достижения поставленной цели.
Детская цель: помочь собрать мебель Семену Васильевичу.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Материал для детей: неоформленный материал: картонные панели, схемы сборки мебели.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный этап. Психологический настрой на предстоящую деятельность (3 минуты) (Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на участие в совместной деятельности, используя проблемный диалог.
Способствовать развитию у детей умения формулировать мысль, облекая ее в форму объяснительной речи.
Подвести детей к конструированию мебели).
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Нас сегодня пригласили в гости, а кто нас пригласил, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
У Семена дело спорилось с утра:
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий
Быстро завернул отверткой.
Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.
- Кто это?
- Что делает столяр? (Дети здороваются, слушают воспитателя.
Дети включаются в диалог.
Дети отвечают: столяр. Дети перечисляют названия мебели.
Дети: Столяр делает мебель в мебельном цехе.
)
Воспитатель:
- Сегодня мы посетим мебельную мастерскую Семена Васильевича. Семен Васильевич получил заказ от группы нашего детского сада «Морские звездочки». Перед тем как отдать заказ, он хочет показать ее вам.
- Я вас приглашаю пройти в мебельный цех. (Дети проходят в мебельный цех.)
II. Основной этап (15 минут) (Фиксация затруднений).
Задачи: Побуждать детей к умению рассматривать объект и выделять и называть основные части и дополнительные детали мебели. [/i])
Воспитатель:
- Семена Васильевича в цехе нет, но вот нам записку оставил (читает записку детям)
«Здравствуйте, Оксана Алексеевна и дети группы «Крабики»!
К, сожалению, я заболел и не смогу вам показать мебель, которую изготовил для ваших друзей. А главное, что они сегодня не получат свой заказ. Ребята, я буду вам очень признателен, если вы мне поможете и соберете мебель. Схемы сборки мебели вы найдете на рабочем столе, а детали вы найдете на складе.
С уважением Семен Васильевич».
Воспитатель
Ну, что ребята, как вы считаете, сможем мы помочь Семену Васильевичу?
Дети: сможем помочь собрать мебель.
(Воспитатель находит схемы сборки мебели и предлагает выбрать детям их разобрать).
Воспитатель:
- А вот и схемы сборки мебели. Схем, ребята, всем не хватит, предлагаю разделиться на пары. Дети делятся на бригады.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим, что на них изображено, какую мебель вы будете собирать? Дети рассматривают схемы и перечисляют названия мебели (на схемах изображена мебель и схема последовательности сборки мебели).
Воспитатель:
- А чем пользуется столяр при сборке мебели? Дети: столяру нужны инструменты (отвертка, шуруповерт, молоток, плоскогубцы)
Воспитатель:
- Сейчас ваши бригады занимают свои рабочие места, и выполняете сборку мебели по схеме. (Дети рассматривают и подбирают материал к своим схемам. Приступают к выполнению поставленной задачи. Проявляют аккуратность). (Воспитатель во время сборки мебели следит за работой бригад, при возникновении затруднений оказывает консультативную работу)
III. Заключительный этап (2 минуты)
(Рефлексия. Задачи: формировать умение оценивать результат своей деятельности, подводить итоги.)
Воспитатель:
- Ребята, чем вы сегодня занимались?
Дети: мы сегодня помогали собрать мебель Семену Васильевичу.
Воспитатель:
- Какую мебель вы сегодня собрали? (Дети перечисляют название мебели.)
- Что новое вы для себя сегодня открыли? Делятся своими впечатлениями от проделанной работы
- А что было для вас сложным при сборе мебели?
- А где мы собирали мебель?
Дети: мы собирали мебель в мебельной мастерской.
Воспитатель:
-Замечательная мебель у вас получилась.
- Спасибо, большое вам ребята, за то, что вы такие добрые и отзывчивые, что помогли Семену Васильевичу с заказом. Нам остается только дождаться, когда заказчик придет за своим заказом.