Ситникова Елена Владимировна
Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
образовательной деятельности
Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе
Тема: Л. Воронкова «Что сказала бы мама»
Возраст: средняя группа(4-5 лет)
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о своей семье ; учить называть членов семьи.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности „Л, Воронкова „Что сказала бы мама“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Обучающая: Учить давать оценку поступкам и разрешать конфликтные ситуации социально-приемлемыми способами
Воспитательная: Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках.
Воспитывать любовь и желание оказывать помощь нуждающемуся. Воспитывать уважение и заботливое отношение к близким, к друзьям.
Развивающая: при обучении развивать у воспитанников умение сопереживать, познавательные способности – речь, память, внимание.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространённые предложения;
Задача Деятельность, действия педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запла-нированных результатов
Организационный этап (3-5 минуты)
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на включение в дея-тельность.
Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность Воспитатель : Давайте, ребята поиграем в игру «Здравствуйте».
Здравствуй, небо! - поднимают руки вверх Здравствуй, земля! - опускают руки вниз. Здравствуйте, мои друзья! - протягивают руки вперёд. 1-2-3-4-5, - поочерёдно загибают пальцы руки- берутся за руки- проговаривают слова, стоя на месте. Вместе мы в кругу опять! Будем дружно мы играть, В сказку будем попадать! Да
Я вас приглашаю, послушайте внимательно рассказ «Что сказала бы мама».
Воспиатель: ребята, кто запомнил о чем в рассказе говорится «Что сказала бы мама»?
Давайте позовём в наш дружный круг Ваню из этого рассказа. «Где же он? (Смотрит) Нет Вани! Напомните мне, пожалуйста, что же в сказке с Ваней приключилось?
Молодцы ребята: давайте покрепче сожмём свои ладони, и почувствуем крепкие надёжные руки друга. Чувствуете тепло ладоней своих друзей? Как хорошо и радостно когда мы рядом со своими друзьями!
Воспитатель: - Дорога нам предстоит дальняя, давайте поклянёмся, что будем друг другу помогать и пожалуйста, прошу не отставать!
Речёвка «Клятва друзей»
Только смелый и упорный. Доберётся к цели бодро. А ещё в дороге нужно. Знать секреты прочной дружбы.
Дети повторяют слова и движения за воспитателем
Ответы детей.
Дети кратко рассказывают сюжет
«Один за всех, все за одного!» (дети все вместе повторяют слова)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Ребята, Относитесь к своим родным так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам, тогда ваша семья будет дружной!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное. Чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Дети проговаривая повторяют движения за воспитателем.
II. Основной этап (7-8 минут)
Ребята, сейчас я проверю кто был самый внимательный. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.
Как получилось, что они оказались на пчельнике? Что сделали ребята, когда увидели пчелиные домики? Почему Ваня вернулся на пчельник? Ему было больно от укусов пчёл? Почему отец Вани сказал, что мама похвалила бы своего сына? Кто понравился тебе в рассказе больше всего? Почему? А как бы ты поступил на месте Вани?
Да, ребята, вы молодцы, всё верно говорите.
Другу всегда помогайте, друга всегда выручайте; не жди, когда тебя попросят о помощи, учитесь сами видеть, кому она нужна.
Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.
Добрые дела всегда нужны и приятны людям.
Дети отвечают на вопросы
III. Заключительный этап (3-5 минуты)
«Передай мяч и назови ласково» : дети встают в круг и передают друг другу мяч, называя ласково имя ребенка (Ариночка, Захарик, Андрюшенька, Аленушка и т. д.)
Воспитатель: ребята, а представьте, что одна очень добрая фея подарила вам волшебную палочку. Какое желание вы бы хотели исполнить с помощью этой палочки?
Ответы детей:
Дети поочереди рассказывают о своих желаниях.
рефлексия
Обращение воспитателя к детям Завершаем наше занятие песенкой. Дети становятся в круг и берутся за руки. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит —
Вот что значит настоящий
Верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой!» — шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь —
Вот что значит настоящий
Верный друг.
Дети поют вместе с воспитателем.