Ольга Юмаева
Технологическая карта логопедического занятия с обучающимся 1 класса с ЗПР, ОНР-II уровня, ринолалией на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Овощи. Слова-действия. Буква ы
Цель. Формировать умение пропевать звук [ы] в правильной артикуляционной позиции по подражанию, фиксировать буквой на письме посредством лексической темы «Овощи».
Задачи.
Образовательные.
1. Сформировать понятие об артикуляции правильного звука [ы]
2. Знакомиться характеристикой звука [ы]
3. Учить выделять гласный звука [ы] из слогов, слов, предложений в четкой позиции.
4. Учить правильно печатать слоги аы, ыа, уы, эы, ыо
Коррекционно-развивающие
Публикация «Технологическая карта логопедического занятия с обучающимся 1 класса с ЗПР, ОНР-II уровня, ринолалией на тему „Овощи“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Формировать функции фонематического восприятия и фонематического и слогового анализа и синтеза.
2. Развивать правильное речевое дыхание
3. Вырабатывать чувство ритма
4. Развивать внимание, умение анализировать, работать по алгоритму;
5. Уточнять, активизировать предикативный словарь визуально-кинестетически (на картинном материале);
6. Формировать умения запоминать и воспроизводить информацию визуально-кинестетически (на картинном материале).
Воспитательные
1. Формировать учебную мотивацию.
2. Учить принимать и сохранять учебную задачу.
3. Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Тип занятия. Занятие по усвоению новых знаний.
Формируемые способы деятельности
Познавательная
1. Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
2. Умение слушать, слышать, анализировать, сопоставлять, дифференцировать, делать выводы
3. Умение выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий. Проводить сравнения по заданным критериям
4. Умение проводить анализ по заданным критериям
5. Умение действовать по заданному алгоритму
6. Умение находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу
7. Умение проводить звуковой анализ и синтез. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результата действия
8. Умение проводить анализ по заданным критериям
9. Умение правильно подбирать слова-действия визуально-кинестетически (на картинном материале);.
10. Умение обобщать знания, анализировать, контролировать и оценивать результат
Коммуникативная
1. Умение оформлять свои мысли визуально-кинестетически (на картинном материале);
2. Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, рефлексия своих действий
3. Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека
4. Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, учитывать позицию учеников
5. Умение доносить свою позицию до других, отстаивать свою точку зрения, слушать других
6. Умение обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы.
7. Рефлексия своих действий
Регулятивная
1. Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя, принимать и сохранять учебную цель и задачу
2. Умение оценивать правильность своих действий
3. Умение самостоятельно анализировать условия задания на основе учета выделенных ориентиров
4. Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
5. Умение учитывать сложность задания
6. Умение контролировать свои действия в ходе работы
7. Умение вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем
8. Умение понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации
9. Умение корректировать и оценивать выполнение задания
10. Умение осуществлять пошаговый контроль по результату
Формы работы обучающихся : фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование : ноутбук, индивидуальное зеркало, веера с буквами, звуковые фишки, лото «Сложи слоги из букв»
Использованные технологии : проблемно-диалогическая, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, игровые, технология оценки учебных достижений.
Основные этапы организации учебной деятельности
1. Постановка учебной задачи, мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний
Вызов уже имеющихся знаний.
Организация индивидуально-коллективной работы
Определение темы занятия.
Положительный настрой на работу и сотрудничество
2. Подготовка к активному и сознательному усвоению
Организация совместной деятельности.
Обобщение артикуляции и характеристик звука [ ы].
Актуализация знаний по теме «Овощи»
3. Первичное усвоение новых знаний.
Организация письменной коллективной работы
Организация совместной деятельности
Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией
4. Первичное закрепление полученных знаний
Организация учебного взаимодействия и обсуждение возникающих вопросов
Организация фронтальной проверки записанных слов
5. Закрепление и систематизация знаний
Организация совместной фронтально-индивидуальной деятельности
Создание условий для выработки необходимых умений и навыков
Проведение игры «Замени первый звук» на основе лексической темы
6. Подведение итогов. Рефлексия
Проведение рефлексии