Ананьева Ольга
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: биология
Класс : 7
Тема урока : Тип Членистоногие. Класс Ракообразные
Тип урока : открытие новых знаний
Цель: познакомить учащихся с общими признаками типа Членистоногие, раскрыть основные особенности строения, процессов жизнедеятельности и поведения ракообразных.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему „Тип Членистоногие, Класс Ракообразные“» размещена в разделах
- Биология. Конспекты уроков
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Образовательные: рассмотреть общие черты строения и жизнедеятельности типа Членистоногие, рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения класса Ракообразные, выделить признаки сходства между ракообразными и кольчатыми червями.
Развивающие: продолжить формирование умения составлять морфологическое описание изучаемых объектов и участвовать в поиске информации, развивать умения работы с различными информационными источниками, анализировать текст и заполнять таблицы, делать обобщающие выводы.
Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к живой природе.
Форма проведения урока : мультимедиа-урок
Формы работы на уроке : парная, коллективная
Средства обучения: мультимедийный диск к учебнику-навигатору В. И. Сивоглазов, В. Б. Захаров, наглядные пособия "Внешнее строение рака и краба".
Предметные планируемые результаты:
1. Обобщить знания про особенности строения моллюсков
2. Знать происхождение и общие признаки представителей типа Членистоногие.
3. Знать основные особенности строения, процессов жизнедеятельности и поведения ракообразных
4. Уметь устанавливать взаимосвязи между особенностями строения
Метапредметные планируеиые результаты (сформированность УУД) :
Личностные - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
Познавательные – поиск и отбор информации, её структурирование, установление причинно-следственные связи, емение классифицировать по группам ;
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное.
Коммуникативные – умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Регулятивные – умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Ход урока
1. Контроль знаний. Вопросы для проверки домашнего задания.
Прохождение биологического лабиринта по теме «Моллюски» (диск).
Распределите предложенные живые организмы по типам беспозвоночных животных (работа в парах).
Кишечнополостные Плоские черви Круглые черви Кольчатые черви Моллюски
Представители типов: речной рак, печеночный сосальщик, дождевой червь, виноградная улитка, краб, молочно - белая планария, бычий цепень, аскарида, беззубка, паук-серебрянка, муравей, беззубка, скорпион, креветки, осьминог, восьмилучевые кораллы, малый прудовик, медузы.
2. Изучение новой темы.
Работа в парах с текстом «Тип Членистоногие. Общая характеристика» (текст выдается в печатном виде на каждый стол).
Дети читают текст и выполняют задание:
Составьте характеристику типа Членистоногие, дополнив следующие фразы.
Тип Членистоногие насчитывает более….
Включает 3 класса…
Среда обитания….
Тело покрыто… покровом, который является… скелетом.
Конечности имеют… строение.
Для них характерна… - смена покрова при росте животного.
Полость тела членистоногих…
Кровеносная система…
Хорошо развиты органы…
Задание: выделите черты сходства членистоногих с кольчатыми червями.
Класс Ракообразные.
Когда черен-кичлив и задорен,
А покраснеет – сейчас и присмиреет.
В Басне Крылова «Лебедь, рак, и щука» указывается, что «рак пятится назад».
Разобрать способы движения рака в воде и на суше.
Величину ракообразных, срок жизни, образ жизни, питание, покровы, строение систем органов с помощью материала на диске (учебник-навигатор «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Сивоглазов. Захаров.) .
Происхождение фразеологизма «Где зимуют раки?» (сообщение ученика)
3. Закрепление знаний. Рефлексия.
Сегодня на уроке
Я узнал…
Меня удивило…
Лучше всего я запомнил…