Приложение МААМ

Технологическая карта занятия «Признаки весны»

Ольга Владимировна Куличенко
Технологическая карта занятия «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

Название темы: «Признаки весны»

Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание»

Цель и задачи: Развитие у детей познавательного интереса по средствам исследовательской деятельности.

Публикация «Технологическая карта занятия „Признаки весны“» размещена в разделах

Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, развивать психическое процессы, мелкую моторику; закреплять знания о геометрических фигурах, о цвете, о материалах и их свойствах; воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Планируемые результаты: Закрепление знаний о признаках весны, о свойствах воды, о диких и домашних животных; повторить геометрические фигуры, понятия «один», «много», «по одному».

Образовательные ресурсы: Игрушка «Чебурашка»; ёмкость с водой, кораблики из разных материалов, камешки, иллюстрации цветов и животных, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, магнитики с изображением признаков весны (солнце, ручеёк, листья,цветы)

Предварительная работа: Чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, изготовление корабликов.

Этапы занятия и время Формы, методы и приемы работы Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность ребенка Результат

Организационный момент

(1-2 мин) Упражнение «Собрались дети в круг»

«Собрались дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся» Привлечь внимание детей

Мотивационно-ориентировочный

(1-2 мин) Показ Игрушка «Чебурашка»

Заинтересовать детей

Поисковый

(2-3 мин) Беседа Физкультминутка

Обсуждение изменений происходящих весной (ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются листочки на деревьях, распускаются первые цветы, прилетают птицы)

Физкультминутка «Весна пришла»

«Солнце, солнце высоко,

Нам от солнышка тепло,

Тает снег от лучей,

Звонко побежал ручей,

Вы за ручейком бегите, лужи все перешагните» Дети называют признаки весны Привлечь к действию

Практический

(5-7 мин) Игра

Рассматривание

Обсуждение

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Игра «Цветы»

Зрительная гимнастика

-Ребята, а откуда берутся ручейки и лужи весной (снег тает и превращается в воду).

-Перед нами ручей, и нам надо через него перебраться, как это сделать? (варианты ответов)

Игра «Выложи дорожку»

Камешки разных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Каждый ребенок берет по камешку, называет форму и кладет его в ручей, проходят, через него пройдя по камушкам.

-Теперь «Чебурашка» знает, как перейти через ручей.

-Вот мы и перебрались через ручей, а здесь образовалась лужа. Что мы пускаем в лужах весной? (кораблики, давайте рассмотрим их.

«Пускание корабликов»

-Из чего сделаны кораблики (из пластмассы, дерева, бумаги).

-А почему кораблики плавают? (они легкие). Давайте опустим камешки, они утонули, почему? (камешки тяжелые). Мы видим камешки под водой? Почему? (вода чистая, прозрачная).

Дыхательная гимнастика.

-Давайте подуем на наши кораблики, чтобы они поплыли.

-Мы попали на полянку, здесь сухо, все лужи высохли, солнце обогрело полянку и на ней выросли цветы.

Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, одуванчики, тюльпаны)

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

«Одуванчики цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Одуванчики цветы

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают».

Игра «Цветы»

- Выберите себе по цветку. Какого цвета … у тебя цветок? Сколько у тебя… цветов? (один)

- И у меня один, у всех по одному цветку. А если мы подойдем поближе друг к другу и вытянем руки вперед, сколько получилось цветов? (много).

-Вот наш «Чебурашка» узнал о весенних цветах. Мы все наши цветочки оставим на полянке, а сами обратим взор на стену. В дали кто-то гуляет по лесу (животные).

Зрительная гимнастика (на стене расположены картинки с животными).

Какие животные (дикие, домашние). Почему они зовутся дикими? (живут в лесу). Почему зовутся домашними? (живут с человеком).

-Я вам загадаю загадку, а отгадку вы найдете глазами.

«Он коричневый, лохматый,

Угадайте-ка ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?» (медведь)

-Ребята, что же разбудило медведя? (вода)

Дети выполняют задание и проходят по мостику из геометрических фигур

Дети рассматривают кораблики, рассказывают, из чего они сделаны, опускают камешки в воду

Дети выполняют задание

Отгадывают загадку

Закрепление геометрических фигур

Закрепление материалов и их свойств

Повторение свойства воды

Закрепление понятий «один», «много», «по одному»

Закрепить знание о диких и домашних животных

Рефлексивно- оценочный

(1-3 мин) Игра

Обсуждение

-Давайте напомним нашему «Чебурашке», что он узнал о весне.

Составление панно «Признаки весны»

Прикрепите на доску магнитики с признаками весны. Выбирают и крепят магнитики с изображением признаков весны. Самостоятельно оценить свои знания

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Признаки весны. Перелетные птицы» Тема: «Признаки ранней весны» Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы»Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы» 1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (тает снег,греет солнце, появляется трава,набухают почки на деревьях,.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» (старшая группа) Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Занятие по развитию речи на тему «Весна. Признаки весны.» в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Дать представление.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Признаки весны» Тема: «Признаки весны». Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. Задачи: - познакомить детей о характерных.

Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группеКонспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группе Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник».» (2 младшая группа) Воспитатель: Третьякова Юлия Михайловна.

Технологическая карта занятия «Путешествие в мир природы» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в мир природы» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма НОД: презентация.

Технологическая карта занятия «Леса и реки Ставрополья» Рощина Анна Михайловна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №6» г. Михайловск Тема: «Леса и реки Ставрополья» 2018год Цель:.

Технологическая карта занятия «Книга о профессиях»Технологическая карта занятия «Книга о профессиях» Технологическая карта занятия. Тема: «Книга о профессиях» Цель: расширять представления детей о профессиях. Задачи: 1) Закрепить представления.

Технологическая карта занятия «В гостях у Чевостика» Технологическая карта занятия Группа средняя ___ Программа «Развитие +» Тема занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Признаки весны»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 10:05
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Признаки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Куличенко (УИ 158114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД