Ольга Владимировна Куличенко
Технологическая карта занятия «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Название темы: «Признаки весны»
Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание»
Цель и задачи: Развитие у детей познавательного интереса по средствам исследовательской деятельности.
Публикация «Технологическая карта занятия „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Темочки
Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, развивать психическое процессы, мелкую моторику; закреплять знания о геометрических фигурах, о цвете, о материалах и их свойствах; воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Планируемые результаты: Закрепление знаний о признаках весны, о свойствах воды, о диких и домашних животных; повторить геометрические фигуры, понятия «один», «много», «по одному».
Образовательные ресурсы: Игрушка «Чебурашка»; ёмкость с водой, кораблики из разных материалов, камешки, иллюстрации цветов и животных, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, магнитики с изображением признаков весны (солнце, ручеёк, листья,цветы)
Предварительная работа: Чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, изготовление корабликов.
Этапы занятия и время Формы, методы и приемы работы Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность ребенка Результат
Организационный момент
(1-2 мин) Упражнение «Собрались дети в круг»
«Собрались дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся» Привлечь внимание детей
Мотивационно-ориентировочный
(1-2 мин) Показ Игрушка «Чебурашка»
Заинтересовать детей
Поисковый
(2-3 мин) Беседа Физкультминутка
Обсуждение изменений происходящих весной (ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются листочки на деревьях, распускаются первые цветы, прилетают птицы)
Физкультминутка «Весна пришла»
«Солнце, солнце высоко,
Нам от солнышка тепло,
Тает снег от лучей,
Звонко побежал ручей,
Вы за ручейком бегите, лужи все перешагните» Дети называют признаки весны Привлечь к действию
Практический
(5-7 мин) Игра
Рассматривание
Обсуждение
Дыхательная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Игра «Цветы»
Зрительная гимнастика
-Ребята, а откуда берутся ручейки и лужи весной (снег тает и превращается в воду).
-Перед нами ручей, и нам надо через него перебраться, как это сделать? (варианты ответов)
Игра «Выложи дорожку»
Камешки разных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Каждый ребенок берет по камешку, называет форму и кладет его в ручей, проходят, через него пройдя по камушкам.
-Теперь «Чебурашка» знает, как перейти через ручей.
-Вот мы и перебрались через ручей, а здесь образовалась лужа. Что мы пускаем в лужах весной? (кораблики, давайте рассмотрим их.
«Пускание корабликов»
-Из чего сделаны кораблики (из пластмассы, дерева, бумаги).
-А почему кораблики плавают? (они легкие). Давайте опустим камешки, они утонули, почему? (камешки тяжелые). Мы видим камешки под водой? Почему? (вода чистая, прозрачная).
Дыхательная гимнастика.
-Давайте подуем на наши кораблики, чтобы они поплыли.
-Мы попали на полянку, здесь сухо, все лужи высохли, солнце обогрело полянку и на ней выросли цветы.
Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, одуванчики, тюльпаны)
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
«Одуванчики цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Одуванчики цветы
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают».
Игра «Цветы»
- Выберите себе по цветку. Какого цвета … у тебя цветок? Сколько у тебя… цветов? (один)
- И у меня один, у всех по одному цветку. А если мы подойдем поближе друг к другу и вытянем руки вперед, сколько получилось цветов? (много).
-Вот наш «Чебурашка» узнал о весенних цветах. Мы все наши цветочки оставим на полянке, а сами обратим взор на стену. В дали кто-то гуляет по лесу (животные).
Зрительная гимнастика (на стене расположены картинки с животными).
Какие животные (дикие, домашние). Почему они зовутся дикими? (живут в лесу). Почему зовутся домашними? (живут с человеком).
-Я вам загадаю загадку, а отгадку вы найдете глазами.
«Он коричневый, лохматый,
Угадайте-ка ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?» (медведь)
-Ребята, что же разбудило медведя? (вода)
Дети выполняют задание и проходят по мостику из геометрических фигур
Дети рассматривают кораблики, рассказывают, из чего они сделаны, опускают камешки в воду
Дети выполняют задание
Отгадывают загадку
Закрепление геометрических фигур
Закрепление материалов и их свойств
Повторение свойства воды
Закрепление понятий «один», «много», «по одному»
Закрепить знание о диких и домашних животных
Рефлексивно- оценочный
(1-3 мин) Игра
Обсуждение
-Давайте напомним нашему «Чебурашке», что он узнал о весне.
Составление панно «Признаки весны»
Прикрепите на доску магнитики с признаками весны. Выбирают и крепят магнитики с изображением признаков весны. Самостоятельно оценить свои знания