Олеся Карзакова
Технологическая карта занятия «В гостях у Чевостика»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Группа средняя ___
Программа «Развитие +»
Тема занятия _В гостях у Чевостика___
Тип урока (только для уроков) ___
Цель развитие познавательной активности посредством дидактических игр___
Задачи _- построение общения на основе взаимоуважения, эмпатии, партнерства; - развитие адекватного восприятия действий ребенка; - воздействие на участников через игру и продуктивные виды деятельности___
Технологии : технология развивающего обучения, игровые, личностно-ориентированный подход,
Публикация «Технологическая карта занятия „В гостях у Чевостика“» размещена в разделах
методы: наглядные, словесные, практические.
Этапы урока (занятия, мероприятия) Деятельность педагога Деятельность обучающегося Результаты*
I.Подготовительный этап.
Сюрпризный момент - письмо от Чевостика с приглашением в гости.
Волшебный автобус (билеты-блоки Дьенеша).
Воспитатель читает письмо от Чевостика.
Дети находят свое место в автобусе по блоку и карточке-схеме.
Дети
Коммуникативные УУД: умение владеть способами совместной деятельности в группе.
Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями;
•
II. Основной этап. Проработка содержания темы.
Дидактическая игра
«Волшебный круг».
Загадки про птиц.
Дидактическая игра «Сколько птиц к кормушке прилетело».
Дидактическая игра «Длинные и короткие слова».
Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц».
Рисование «Фотография с Чевостиком».
Воспитатель показывает картинку с признаком времени года.
круж
Воспитатель загадывает загадки детям.
Воспитатель приглашает детей на ковер и объясняет правила игры.
Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.
Воспитатель показывает детям картинки по теме «Весна».
Воспитатель рассказывает текст пальчиковой гимнастики, показывает движения по тексту.
Воспитатель раздает фотографии-раскраски.
Дети показывают цветные кружки соответствующие времени года.
Дети отгадывают загадки.
Дети считают птиц, находят цифру соответствующую количеству и выкладывают ее на карточку.
Дети работают в парах и проверяют правильность выполнения задания друг у друга.
Дети называют слова и определяют какое это слово: длинное или короткое (если длинное то подпрыгивают два раза, а если короткое то хлопают в ладоши).
Дети повторяют действия за воспитателем.
Дети выбирают себе материал для выполнения задания.
Рассказывают правила рисования.
Коммуникативные УУД: владеть способами совместной деятельности в группе, умение договариваться.
Социальные: способность участвовать в совместной деятельности.
Учебно - познавательные УУД: закрепление знаний о временах года
Коммуникативные УУД: владеть способами совместной деятельности в группе, умение слушать друг друга
Познавательные УУД: закреплять название зимующих птиц, счет до 10 и цифры от 0 до 10.
Учебно-познавательные: самостоятельно определять длинные, короткие слова;
Подбирать обобщающие слова к ряду понятий; продолжать учить детей отгадывать загадки.
Социальная: способность участвовать в совместной деятельности.
Личностные УУД: получение удовольствия от продуктивных видов деятельности.
III.Заключительный этап. Подведение итогов.
Рефлексия
Заключительная беседа.
Воспитатель беседует с детьми, задает вопросы.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, объясняют, что им понравилось и почему.
Учебно - познавательная: активизация и пополнение знаний об окружающем мире.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
* - результатом является развитие обучающихся (в т. ч. формирование и (или) развитие УУД)