Ольга Ярославцева
Технологическая карта занятия «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия «В гости к бабушке»
аттестуемого педагогического работника муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 15» Ярославцевой Ольги Ивановны
Дата проведения: 15.03.2018 г.
Тема недели: «Семья»
Возрастная группа: с 2-3 лет
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Технологическая карта занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Цель: создание условий для формирования гуманистической направленности поведения.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать знания детей о семье; учить заботиться о домашних животных, отгадывать загадки; включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.
Активизировать словарь по теме «Семья; домашние животные»
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес, речевую активность; развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Воспитательные: воспитывать желание помогать членам семьи, воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здороваться, прощаться, говорить спасибо, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Используемые методы:
Игровой прием: игра – приветствие, появление персонажа «Бабушки», поездка на лошадке
Оздоровительные методы: пальчиковая игра «Моя семья», физкультминутка «Дождик», дыхательная гимнастика «Подуем на перышко».
Исследовательский метод – отделить бобы и семечки, определить чьи перышки, изучить свойства песка.
Наглядный метод: использование мультимедиа, игрушек домашних животных.
Словесный метод: вопросы, загадки
Оборудование и материалы для детей: игрушки животных (корова, лошадь, кошка, петух, курица, цыпленок, собака); перышки, скамейка, тарелочки (с семечками, бобами, песок, формочки, лейка с водой, салфетки, веревка, платочки, прищепки.
Для педагога: мультимедиа, ноутбук, макет деревенского домика, лошадка (игрушка, аудиозапись: песни «Мы едем, еде», презентация «Домашние животные» с записью звуков голосов домашних животных; фартук, платок, очки, сундучок.
Планируемые результаты. Предполагаю, что дети примут участие в игровой ситуации, будут активно взаимодействовать с педагогом, отвечать на вопросы, смогут отгадать загадки о животных, с удовольствием будут помогать бабушке, назовут членов семьи, экспериментальным путем узнают о свойствах песка.
I.Этап занятия – Организационный
Деятельность педагога
Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга
I. Приветствие: «Друзья»
Подойди ко мне дружок,
Становись скорей в кружок
Дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый. (Детский сад).
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Деятельность детей: коммуникативная
Организация РППС: музыкальное сопровождение
Планируемый результат: создание положительного эмоционального настроя.
Мотивационно-побудительный: педагог показывает письмо.
–Хотите узнать, кто его написал? (Предлагает отгадать от кого оно с помощью загадки)
Проблемная ситуация: бабушка старенькая, устает, просит помочь в деревне по хозяйству.
-Поможем бабушке? (Предлагает детям прислушаться и отгадать по звуку, на чем поедут в деревню)
Деятельность детей: коммуникативная, игровая
Организация РППС: конверт с письмом, аудиозапись звука цоконья копыт.
Лошадка с вожжами и тележкой (стулья)
Планируемый результат: проявят интерес, отгадают загадку, выскажут желание поехать к бабушке и помочь ей, участие в игровой ситуации (поездка на лошадке в деревню).
II – Основной
В доме свет горит,
Под окошком котик серенький сидит.
Бабушка Оля в домике живёт,
Наших ребятишек к себе в гости ждёт!
Что - то никто нас не встречает. пойду, позову её, а вы пока котика рассмотрите, погладьте. (Заходит за домик, надевает платок, фартук, очки и выходит к детям).
Здравствуйте, мои дорогие внучата! Давно я вас не видела, как же вы подросли, большими стали! Очень я люблю загадки загадывать, поиграем ребятки?
Деятельность детей: коммуникативная
Организация РППС: домик в деревне, лавочки, игрушка - кот, сундучок с загадками, мультимедиа, игрушки петушок, курица, цыплята
Планируемый результат: эмоциональный отклик, проявление интереса к предстоящей деятельности, воспитание навыков вежливого обращения, отгадают загадки о животных, активизация словаря (корова, петух, курица, цыплята, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Формирование элементарных навыков исследовательской деятельности.
Посмотрите, что я нашла! (показывает перышко) Давайте поищем, может быть, еще найдем.
Дыхательная гимнастика «Подуем на перышко»
Как вы думаете, ребята, кто потерял эти перышки? Может быть они кому – то нужны?
Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская
Организация РППС: перышки
Планируемый результат: развитие познавательной активности, проявление чувства заботы.
Игра «Помоги бабушке снять платочки»
Физкультминутка «Дождик»
Деятельность детей: игровая, двигательная
Организация РППС: веревка, платочки, прищепки
Планируемый результат: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, двигательная активность.
Беседа о семье
Ребята, у всех вас есть дома семья. Кто хочет назвать членов своей семьи?
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Деятельность детей: игровая
Организация РППС: лавочки
Планируемый результат: активизация словаря (папа, мама, бабушка, дедушка, внуки, развитие мелкой моторики
Бабушка. У меня тоже большая семья, вот сколько много внучат. Ребята, захотела я пирожки испечь, да не успела. Поможете? Почему не получается слепить? Что же нужно сделать? Как вы думаете?
Деятельность детей: коммуникативная, познавательно-исследовательская
Организация РППС: стол для игр с водой и песком, совочки, формочки, тарелочки, лейка, салфетки
Планируемый результат: формирование навыков исследовательской деятельности через совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.
Бабушка. Очень довольна я, что вы приехали в гости, познакомились с моими питомцами! Помогли мне и порадовали. За это и я вас угощу. (Уходит в домик, снимает фартук, платок.)
Воспитатель. Скажем бабушке «спасибо» за гостинцы, «До свидания!», поедем назад в детский сад.
Деятельность детей: коммуникативная
Организация РППС: угощение для детей
Планируемый результат: яркие, положительные эмоциональные впечатления, воспитание навыков вежливого обращения.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель. Вам понравилось в гостях у бабушки? Каких животных вы видели? Как мы помогали, что делали? И мне тоже очень понравилось, вы такие молодцы, настоящие помощники!
Деятельность детей: коммуникативная
Организация РППС: изображение на мультимедиа фотографии детского сада
Предполагаемый результат: дети полны впечатлений, проблема разрешена, цель достигнута.