МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «В гости к бабушке»

Ольга Ярославцева
Технологическая карта занятия «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия «В гости к бабушке»

аттестуемого педагогического работника муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 15» Ярославцевой Ольги Ивановны

Дата проведения: 15.03.2018 г.

Тема недели: «Семья»

Возрастная группа: с 2-3 лет

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Технологическая карта занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования гуманистической направленности поведения.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать знания детей о семье; учить заботиться о домашних животных, отгадывать загадки; включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.

Активизировать словарь по теме «Семья; домашние животные»

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес, речевую активность; развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитательные: воспитывать желание помогать членам семьи, воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здороваться, прощаться, говорить спасибо, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Используемые методы:

Игровой прием: игра – приветствие, появление персонажа «Бабушки», поездка на лошадке

Оздоровительные методы: пальчиковая игра «Моя семья», физкультминутка «Дождик», дыхательная гимнастика «Подуем на перышко».

Исследовательский метод – отделить бобы и семечки, определить чьи перышки, изучить свойства песка.

Наглядный метод: использование мультимедиа, игрушек домашних животных.

Словесный метод: вопросы, загадки

Оборудование и материалы для детей: игрушки животных (корова, лошадь, кошка, петух, курица, цыпленок, собака); перышки, скамейка, тарелочки (с семечками, бобами, песок, формочки, лейка с водой, салфетки, веревка, платочки, прищепки.

Для педагога: мультимедиа, ноутбук, макет деревенского домика, лошадка (игрушка, аудиозапись: песни «Мы едем, еде», презентация «Домашние животные» с записью звуков голосов домашних животных; фартук, платок, очки, сундучок.

Планируемые результаты. Предполагаю, что дети примут участие в игровой ситуации, будут активно взаимодействовать с педагогом, отвечать на вопросы, смогут отгадать загадки о животных, с удовольствием будут помогать бабушке, назовут членов семьи, экспериментальным путем узнают о свойствах песка.

I.Этап занятия – Организационный

Деятельность педагога

Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга

I. Приветствие: «Друзья»

Подойди ко мне дружок,

Становись скорей в кружок

Дружно за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый. (Детский сад).

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Деятельность детей: коммуникативная

Организация РППС: музыкальное сопровождение

Планируемый результат: создание положительного эмоционального настроя.

Мотивационно-побудительный: педагог показывает письмо.

–Хотите узнать, кто его написал? (Предлагает отгадать от кого оно с помощью загадки)

Проблемная ситуация: бабушка старенькая, устает, просит помочь в деревне по хозяйству.

-Поможем бабушке? (Предлагает детям прислушаться и отгадать по звуку, на чем поедут в деревню)

Деятельность детей: коммуникативная, игровая

Организация РППС: конверт с письмом, аудиозапись звука цоконья копыт.

Лошадка с вожжами и тележкой (стулья)

Планируемый результат: проявят интерес, отгадают загадку, выскажут желание поехать к бабушке и помочь ей, участие в игровой ситуации (поездка на лошадке в деревню).

II – Основной

В доме свет горит,

Под окошком котик серенький сидит.

Бабушка Оля в домике живёт,

Наших ребятишек к себе в гости ждёт!

Что - то никто нас не встречает. пойду, позову её, а вы пока котика рассмотрите, погладьте. (Заходит за домик, надевает платок, фартук, очки и выходит к детям).

Здравствуйте, мои дорогие внучата! Давно я вас не видела, как же вы подросли, большими стали! Очень я люблю загадки загадывать, поиграем ребятки?

Деятельность детей: коммуникативная

Организация РППС: домик в деревне, лавочки, игрушка - кот, сундучок с загадками, мультимедиа, игрушки петушок, курица, цыплята

Планируемый результат: эмоциональный отклик, проявление интереса к предстоящей деятельности, воспитание навыков вежливого обращения, отгадают загадки о животных, активизация словаря (корова, петух, курица, цыплята, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Формирование элементарных навыков исследовательской деятельности.

Посмотрите, что я нашла! (показывает перышко) Давайте поищем, может быть, еще найдем.

Дыхательная гимнастика «Подуем на перышко»

Как вы думаете, ребята, кто потерял эти перышки? Может быть они кому – то нужны?

Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская

Организация РППС: перышки

Планируемый результат: развитие познавательной активности, проявление чувства заботы.

Игра «Помоги бабушке снять платочки»

Физкультминутка «Дождик»

Деятельность детей: игровая, двигательная

Организация РППС: веревка, платочки, прищепки

Планируемый результат: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, двигательная активность.

Беседа о семье

Ребята, у всех вас есть дома семья. Кто хочет назвать членов своей семьи?

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Деятельность детей: игровая

Организация РППС: лавочки

Планируемый результат: активизация словаря (папа, мама, бабушка, дедушка, внуки, развитие мелкой моторики

Бабушка. У меня тоже большая семья, вот сколько много внучат. Ребята, захотела я пирожки испечь, да не успела. Поможете? Почему не получается слепить? Что же нужно сделать? Как вы думаете?

Деятельность детей: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Организация РППС: стол для игр с водой и песком, совочки, формочки, тарелочки, лейка, салфетки

Планируемый результат: формирование навыков исследовательской деятельности через совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.

Бабушка. Очень довольна я, что вы приехали в гости, познакомились с моими питомцами! Помогли мне и порадовали. За это и я вас угощу. (Уходит в домик, снимает фартук, платок.)

Воспитатель. Скажем бабушке «спасибо» за гостинцы, «До свидания!», поедем назад в детский сад.

Деятельность детей: коммуникативная

Организация РППС: угощение для детей

Планируемый результат: яркие, положительные эмоциональные впечатления, воспитание навыков вежливого обращения.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель. Вам понравилось в гостях у бабушки? Каких животных вы видели? Как мы помогали, что делали? И мне тоже очень понравилось, вы такие молодцы, настоящие помощники!

Деятельность детей: коммуникативная

Организация РППС: изображение на мультимедиа фотографии детского сада

Предполагаемый результат: дети полны впечатлений, проблема разрешена, цель достигнута.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия «Леса и реки Ставрополья» Цель: формирование бережного отношения к природе, в частности, к лесам и рекам нашего края и города, посредством познавательно-исследовательской.

Технологическая карта занятия «Путешествие в мир природы» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в мир природы» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма НОД: презентация.

Технологическая карта занятия по лепке в средней группе «Самолеты» Шафоростовой М. А. Технологическая карта продуктивных видов деятельности (лепка) Группа, возраст детей. Младшая группа, 3-4 года. Тема:.

Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?»Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?» Цель: обеспечение условий для развития речевой активности в процессе обсуждения мультфильма и речевых игр по теме «Птицы дикие и домашние».

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к весне» Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Тема: «В гости к весне» УМК «Школа России» Плешаков А. А «Окружающий мир» Цель урока:.

Технологическая карта занятия «Признаки весны» Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область.

Технологическая карта занятия «Леса и реки Ставрополья» Рощина Анна Михайловна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №6» г. Михайловск Тема: «Леса и реки Ставрополья» 2018год Цель:.

Технологическая карта занятия с детьми 3–4 лет «Ах, матрешечка, матрешка!» Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о культуре и быте русского народа. Задачи: 1. Вызвать интерес детей.

Технологическая карта занятия «Книга о профессиях»Технологическая карта занятия «Книга о профессиях» Технологическая карта занятия. Тема: «Книга о профессиях» Цель: расширять представления детей о профессиях. Задачи: 1) Закрепить представления.

Технологическая карта занятия «В гостях у Чевостика» Технологическая карта занятия Группа средняя ___ Программа «Развитие +» Тема занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «В гости к бабушке»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 19:54
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярославцева (УИ 47836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД