Светлана Лазарева
Технологическая карта ООД на тему «Знакомство детей с магнитным театром»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: социально-коммуникативная
Вид детской деятельности: игровая, театрализованная, коммуникативная
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «Знакомство детей с магнитным театром»
Задачи приоритетной области:
Развития: Развивать знания о правилах поведения в театре.
Обучения: Познакомить с новым видом театра – магнитным театром.
Публикация «Технологическая карта ООД на тему „Знакомство детей с магнитным театром“» размещена в разделах
Воспитания: Воспитывать умение слушать знакомые сказки, следить за развитием действий, со-переживать героям.
Активизация и обогащение словаря ребенка: артисты, зрители, аплодировать, магнитный театр
Интеграция задач образовательных областей
Познавательное развитие: Познакомить детей с новым видом театра через театрализованную деятельность по мотивам русской народной сказки «Репка»
Речевое развитие: Продолжать учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, во время рассматривания героев сказки вовлекать детей в разговор и активизировать речь.
Художественно-эстетическое развитие: Подводить детей к восприятию произведений искусства, развивать эстетические чувства, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературно-музыкальное произведение народного искусства.
Физическое развитие: Продолжать развивать разнообразные виды движений, учить сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении, способствовать развитию крупной
Ожидаемые результаты
Иметь представление: Ребенок имеет представление о театре, некоторых его видах, имеет пред-ставление о значении слов «артисты», «зрители», «аплодировать», «магнитный театр».
Знать: Ребенок знает правила поведения в театре, знает, что надо быть вежливым (здороваться, прощаться).
Уметь: Ребенок умеет слушать, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки, с помощью воспитателя умеет драматизировать русскую народную сказку.
Методы и приемы:
1) наглядный ( сюрпризный момент: письмо в конверте, показ персонажей магнитного театра,
2) словесный (беседа по сказке, вопросы к детям, активизация новых слов,
3) практический (отгадывание загадки, выполнение физминутки, игры с персонажами театра).
Предварительная работа с детьми: Знакомство с разными видами театра – пальчиковым, настоль-ным, кукольным, БИ-БА-БО. Знакомство с правилами поведения в театре. Чтение и драматизация русских народных сказок. Разучивание физминутки. Лепка репки.
Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь
Для воспитателя: Письмо в конверте, магнитная доска, герои магнитного театра русской народной сказки «Репка», музыкальное сопровождение НОД
Для детей : Герои магнитного театра русской народной сказки «Репка»
Логика образовательной деятельности
Этап занятия: Мотивационно-организационный.
Воспитатель обращает внимание детей, что почтальон принес конверт с письмом от бабушки и дедушки, предлагает открыть письмо и прочитать: «Дорогие дети! Помогите, пожалуйста, нам собрать урожай, мы с дедом уже совсем старенькие и без вашей помощи нам не обойтись».
Дети рассматривают конверт, интересуются, что написано в письме.
Воспитатель предлагает детям отгадать, что выросло на грядке у бабушки и дедушки. Воспитатель загадывает загадку про репку:
Выросла на грядке я,
Сочная да сладкая.
Дед меня тянул-тянул,
Только листик чуть погнул.
В помощь бабку с внучкой звал,
Жучку с кошкой в помощь ждал,
Только с мышкой, взявшись крепко,
Вытянули дружно …
Воспитатель демонстрирует на магнитной доске репку.
Дети предлагают разные варианты, отгадывают загадку.
Воспитатель рассказывает детям, что репка из магнитного театра. Этот театр показывают на магнитной доске, а на персонажах есть маленькие магнитики, с помощью которых они держатся на ней.
Дети слушают, рассматривают наглядный материал.
Этап занятия: Деятельностный.
Воспитатель предлагает помочь бабушке и дедушке вытянуть репку. Он говорит, что сейчас начнется представление магнитного театра.
- Как мы называем людей, которые выступают в театре? (артисты)
- А как называем тех, кто смотрит представление? (зрители).
После представления воспитатель задает вопрос:
- Как зрители должны поблагодарить артистов за выступление? (аплодировать).
Дети отвечают на вопросы воспитателя, проговаривают слова «магнитный театр», «артисты», «зрители», «аплодировать».
Под руководством воспитателя выполняется театрализованная деятельность по сказке «Репка».
Дети делятся на «артистов» и «зрителей». «Артисты» с героями сказки в руках показывают сказку «Репка», по ходу действия прикрепляя персонажей к магнитной доске. «Зрители» внимательно смотрят, слушают, затем аплодируют.
Воспитатель проводит беседу по сказке «Репка» :
- Почему деду не удалось вытянуть репку? (сначала он был один).
- А почему всем удалось вытянуть такую большую репку? (все работали вместе, помогали друг другу).
- Правильно, потому что они помогали друг другу. Значит, сказка о чем? (о дружбе, о взаимопомощи).
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель предлагает детям дружно выполнить физминутку по сказке «Репка» :
В огороде дедка репку посадил (присели,
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаются,
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянутся вверх на носочках,
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (разводят руки в стороны).
Этап занятия: Заключительный.
Воспитатель проводит с детьми беседу на закрепление новых знаний о магнитном театре.
Дети отвечают на вопросы.
Желающие дети продолжают играть с магнитным театром в свободной форме под присмотром воспитателя.