Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшей группы «Сравнение групп предметов. Знак «равно»

Сахно
Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшей группы «Сравнение групп предметов. Знак «равно»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованно образовательная деятельность с детьми старшей группы по ФЭМП

«Сравнение групп предметов. Знаки = и».

Задачи:

1. Сформировать представление о равных и не равных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшей группы „Сравнение групп предметов, Знак „равно“» размещена в разделах

2. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, самостоятельность, инициативность, мелкую моторику рук, творческие способности.

3. Воспитывать желание помогать друг другу.

Ход ООД:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Путешествуете ли вы с родителями?

Дети: Да.

Воспитатель: В каких местах вам удалось побывать?

Дети: Турция, Сочи, Геленджик.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться путешествовать в Африку?

Дети: Да.

2. Актуализация знаний.

Игра «»Посадка в самолет».

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об окружающем мире, их умение устанавливать равенство групп предметов с помощью составления идентичных пар. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки.

Дети подходят к глобусу, и воспитатель показывает, где находится Африка.

Воспитатель: На чем добраться до Африки?

Дети: На пароходе, на самолете.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на корабле. Как называются комнаты на пароходе?

Дети: Каюты.

Воспитатель: Чтобы попасть на корабль, надо купить билет.

Воспитатель: Ребята проходим к столу, на котором и лежат билеты, в каждой каюте будет плыть 2 человека, поэтому нужно внимательно рассмотреть свою карточку и найти человека, у которого пирамидка составлена из точно такого же набора деталей.

Воспитатель: Мирослав и Лиза почему вы считаете, что ваши картинки одинаковые?

Лиза: Потому что на одной картинке большое желтое кольцо – и на другой картинке такое же большое желтое кольцо и т. д. то есть между всеми деталями картинок можно составить пары.

Воспитатель: Молодцы, мы смогли приобрести билеты на пароход правильно.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Сравни грузы».

Дидактические задачи: актуализировать запись равенства с помощью знака = и создать мотивационную ситуацию для введения знака неравенства. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания. Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать воображение, логическое мышление, речь.

Воспитатель: Капитан корабля везет в Африку различный груз, положенный в мешки. Он просит вас сравнить группы предметов в мешках и поставить между ними нужный знак. (Детям выдаются листы с заданием «Сравни группы предметов в мешках и поставь между ними нужный знак).

Воспитатель: Какой знак вы поставили между первой парой мешков?

Дети: Знак равенства.

Воспитатель: Почему вы не можете выполнить задание?

Дети: Потому что известный нам знак не подходит, а другого мы не знаем.

Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы выполнить данное задание?

Дети: Нужно узнать новый знак.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: познакомить со знаком неравенства. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю, а потом проверю себя». Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

Воспитатель: Как это можно сделать?

Дети: Можно попытаться придумать самим, а затем проверить себя.

Воспитатель: Как с помощью символа вы записывали, например: не красный, не большой, не круг?

Дети: Нужный символ зачеркивали.

Воспитатель: Как же можно записать, что группы предметов не равны?

Дети: Надо зачеркнуть знак равенства.

Воспитатель: О чем говорит этот знак?

Дети: О том, что группы предметов не равны.

Воспитатель: В каком случае можно сказать, что группы предметов не равны?

Дети: В том случае, если нельзя составить пары одинаковых предметов.

5. Введение нового знания в систему знаний.

Игра «Сравни с помощью знаков».

Дидактические задачи: закрепить умение самостоятельно устанавливать равенства и неравенства групп предметов и обозначать его с помощью знаков. Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. По пути из Африки в детский сад на корабль погрузили много коробок и все их надо сравнить с помощью знаков равенства и неравенства.

Воспитатель: Какой знак вы поставили между зелеными мешками?

Дети: Знак равенства.

Воспитатель: А между синим?

Дети: Знак неравенства.

Воспитатель: Между красным?

Дети: Знак равенства.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

6. Итог занятия.

Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии.

Воспитатель: Где вы сегодня побывали?

Дети: В Африке.

Воспитатель: Кому смогли помочь?

Дети: Мы помогли капитану корабля.

Воспитатель: Какие новые знания дали вам возможность разобраться с грузом?

Дети: Знак неравенства.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, за хорошую работу капитан корабля оставил вам подарки в сундуке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: познакомить детей с понятиями длинный короткий. Задачи: • Познакомить с способами сравнения двух предметов по длине, учить обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшей группы «Сравнение групп предметов. Знак «равно»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 10:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшей группы «Сравнение групп предметов. Знак «равно»» (включая файлы) размещена пользователем Сахно в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД