Янина Курганова
Составление сюжетного рассказа «Таня, Жучка и котёнок» с помощью мнемотаблицы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок»
с использованием мнемотаблицы
Задачи:
- Связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, пересказывать с опорой на мнемотаблицу.
- Словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа,
- Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение изолированного звука «з», развивать умение различать на слух слова с заданным звуком, учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.
Предметно – развивающая среда : игрушки- кукла, котёнок, собака, блюдце; предметные картинки по сюжету рассказа, мнемотаблица по рассказу, мнемодорожка скороговорки со звуком «з».
Музыка: Звуки птиц, котенка;
Ход занятия :
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают в круг.
Ребята, какое сейчас время года? (осень) Какая погода осенью?
(если небо серое, хмурое, то как можно сказать про погоду?
(пасмурная, хмурая)
А если дождик идет, то какая погода? (дождливая) Если светит солнце?
(солнечная)
Вы когда шли в детский сад, заметили какая погода сегодня?
Я вам предлагаю отправиться на осеннюю прогулку. Звучит пение птиц.
Пойдемте по тропинке. (идем по кругу)
Как красиво осенью! Деревья одевают яркие наряды, поют птицы.
Посмотрите, кто это грустит? Кукла Таня. (сели полукругом на ковер)
Какая Таня? Кукле Тане одиноко, давайте ее возьмем гулять вместе с нами.
Звучит музыка – звук котенка.
Воспитатель : Ребята, слышите? Кто это так жалобно плачет? Находим котенка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему котенок плакал? (потерялся)
Пожалейте котенка, погладьте.
Дети, на улице и у себя дома вы видели разных котят. Скажите какие бывают котята?
Дети: Маленькие, пушистые.
Воспитатель: А когда сними играют, какие они?
Дети: шаловливые, озорные, весёлые.
Воспитатель: А этот котенок какой?
Дети: ласковый, маленький и т. д.
Воспитатель: Что умеет делать котёнок?
Дети: прыгать, бегать, лакать молоко, играть ит. д.
Давайте напоим котенка молоком. (имитация)
Обрадовался котёнок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу. (произносится радостно, весело). Как он мяукал?
Напился котёнок молока и крепко заснул. (укладываем спать)
Тут прибежала собачка Жучка и стала громко лаять на котёнка. «Ав-ав!». Как она лаяла на котенка?
Рассердился котенок и замяукал. Как замяукал?
Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала : «Давайте жить дружно, будем вместе играть!» И котенок опять замяукал радостно, а собачка залаяла весело. И никто никого не боялся!
С новыми друзьями мы вернулись с вами в группу. Присаживайтесь на стульчики. На доске предметные картинки по ходу рассказа.
Кого мы встретили сегодня на прогулке? Что случилось потом (выстраиваем картинки последовательно)
Кто хочет рассказать рассказ про Таню, котенка и собачку Жучку?
(воспитатель вызывает 3-х детей. Начинает рассказывать вместе с первым ребенком).
Рассказ повторяется дважды с разными детьми. Дети рассказывают самостоятельно, воспитатель подключается в случае необходимости.
Физкультминутка «Мы котята»
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть схема загадка. Какие слова спрятались в словах?
(скороговорка со звуком «з»)
Давайте вместе скажем…
Игра «Найди звук в слове» (воспитатель называет разные слова, дети хлопают в ладоши на слова со звуком «з»)
Воспитатель: Какие вы молодцы сегодня! Как хорошо играли в игры, рассказывали рассказ про котенка. А теперь можете своим новым друзьям кукле Тане, котенку и Жучке показать группу и поиграть с ними.
Литература:
О. С. Ушакова – «Развитие речи» методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. М, 2018 – стр. 36