Богданова Наталья Васильевна
Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сравнение двух групп предметов.
Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами: «столько - сколько», «поровну», «больше», «меньше».
Развивать глазомер, ориентировку на поверхности стола.
Воспитывать дружественные взаимоотношения.
Материалы: картинки с изображением ёжиков и грибов 4, 5 штук,
магнитная доска, кубики по количеству детей
Ход ситуации:
Дети находятся в игровой комнате, воспитатель приглашает их встать в круг, взяться за руки и всем вместе произнести слова приветствия.
Публикация «Конспект ОС „Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах
Только глазки мы откроем,
Только личико умоем,
Мамино лицо родное
«С добрым утром» скажет нам».
- С добрым утром, мама, папа!
- Здравствуйте, в саду ребята,
- Солнце, небо и зверята,
- Утра доброго всем вам!
(Razdeti.ru – сайт для педагогов, родителей и детей)
Воспитатель. Вот мы все и поздоровались, держимся за руки крепко. Сейчас мы превратимся в маленькую веселую змейку. Я отцеплюсь от Тани и буду головой змейки, Таня - хвостиком.
Упражнение «Весёлая змейка».
Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу и бег на носочках в разных направлениях.
Воспитатель. Вот мы с вами и показали, какие у нас в группе дети дружные, молодцы.
Дети остановились возле стола с предметами и игрушками.
Воспитатель. Кого на столе больше котиков или рыбок?
Всем ли котикам хватает рыбок? Отдай котику рыбку.
А теперь скажите, всем ли котикам хватает клубков? Чего больше котиков или клубков? Уберите лишний клубок.
Педагог приглашает ребят сесть за столы.
Дидактическое упражнение: «Угости ёжика грибочком».
Перед детьми на столах карточки, на которых изображены ёжики (5 штук) и грибочки (у каждого ребенка разное количеств,до 5 штук). Ёжики разложены в ряд. Грибочки в одной стопочке.
Воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Правое, левое ухо.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог.
Угостите Ёжика грибами.
Чего больше: ёжиков или грибов?
Важно, чтобы дети по - разному отвечали: поровну, столько же, больше, меньше, одинаково.
Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем.
Физминутка: «Не опаздывай!»
Воспитатель раскладывает на полу кубики, дети становятся рядом с ними. По сигналу воспитателя ребята разбегаются по всей комнате, по сигналу «Не опаздывай!» бегут к кубикам. Во время игры воспитатель следит, чтобы дети убегали от кубиков дальше, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал. Игра повторяется 2-3 раза. При повторении игры можно предложить детям бегать, как лошадки.
Затем дети снова садятся за столы.
Дидактическое упражнение: «Дорожки».
Ребята соотносят количество мячиков из пластилина между собой с помощью трубочки.
Итог: Каках мячиков больше синих или красных? Сегодня в садик пришло больше девочек или мальчиков?