Людмила Хилкова
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятиями длинный короткий.
Задачи:
• Познакомить с способами сравнения двух предметов по длине, учить обозначать словами результат сравнения длинный – короткий.
• Продолжать учить детей видеть и находить один и много предметов в пространстве.
• Развитие зрительного восприятия.
Демонстрационный материал: несколько групп игрушек, две коробки разной величины, ленты разной длины.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сравнение предметов по длине“ для детей с нарушением зрения второй младшей группы» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Раздаточный материал: на каждого ребёнка - красная длинная полоска и синяя короткая, короткие атласные ленточки.
Ход занятия
I часть. Игровая ситуация «Магазин игрушек»
Педагог приглашает детей в игрушечный магазин. На полочках магазина расположены игрушки: по одной и по много штук. Дети «покупают» игрушки по указания педагога одну или много.
- Какую игрушку ты купил?
- Сколько игрушек ты купил?
II часть.
Дети усаживаются за столы, на которых лежат полоски разной длины.
Ребята их внимательно рассматривают, а педагог выясняет: «Полоски одинаковые? Чем полоски отличаются? Какого цвета? Возьмите себе красную полоску» педагог предлагает нашим пальчикам прогуляться по полосочке. Для этого мы из кулака выставляем указательный и средний палец и «шагаем» ими от самого начала красной полоски, при этом проговариваем топ – топ – топ.
- вот как долго шагали наши пальчики по красной дорожке.
Теперь возьмите синюю полоску и давайте погуляем по ней топ – топ – топ.
- мало мы сделали шагов. Педагог подводит итог: по красной полоске мы много сделали шагов – она длинная, а по синей мало – она короткая. Закрепляющие вопросы: «Какого цвета длинная/короткая полоска? Какая красная/синяя полоска?». При ответах необходимо побуждать детей пользоваться словами длинная – короткая.
Зрительная гимнастика на расслабление.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Быстро глазками моргаем, словно бабочки летаем.
Откроем глазки широко, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
III часть. Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками»
Педагог показывает две коробки, выясняют какого они размера. В большую коробку ребятам предлагается положить длинную полоску, а в маленькую коробку короткую полоску.
Педагог побуждает ребят сопровождать свои действия словами «Длинную/короткую полоску я кладу в большую/маленькую коробку»
Когда все дети справятся, педагог завязывает коробки лентами. Для этого он сравнивает две ленты по длине и сопровождаем объяснением: «Ребята, посмотрите красная лента длиннее белой.
Длинной красной лентой я завяжу большую коробку, а короткой белой лентой маленькую»
Итог.
Педагог хвалит детей за их активность. Предлагает поиграть с ленами «Построй солнышко». Из длинной красной лены взрослый делает большой круг, а детям предлагает из коротких ленточек добавить лучики нашему солнышку.