Получи документы

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы нашего города» в подготовительной группе (7 фото)

Нина Фролова
Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы нашего города» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный экологический проект в подготовительной группе “Зимующие птицы нашего города”.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы нашего города» в подготовительной группе

Актуальность проекта. В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта “Зимующие птицы” выбрана не случайно, ведь птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников не только наблюдать за жизнью пернатых и расширять представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, но и вызвать желание помогать птицам зимой, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

Срок реализации проекта с 20 по 26 января.

Участники проекта: дети (6-7 лет, воспитатели, родители.

Руководитель проекта: воспитатель Фролова Нина Владимировна.

Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”,

“Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Социально- коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”.

Цель экологического проекта: создать условия для формирования экологических знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании, актуализировать знания детей о зимующих птицах, об издаваемых ими звуками, способам передвижения, формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников.

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания, развивать умение отражать это в рисунке, лепке и аппликации;

Воспитательные: формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы; формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам; воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, приобщать к совместной деятельности родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме проекта.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Организация и участие детей и родителей в фотовыставке “Зимующие птицы”, конкурсе “Лучшая кормушка для птиц”, оформление стенда “Зимующие птицы”, оформление выставки детских работ

Ожидаемый результат:

* У детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.

*У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).

*Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

* Дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам, участие в фотовыставке, участию в конкурсе кормушек.

Понедельник:

• Беседа “Как живут наши пернатые друзья зимой?”(познавательное развитие)

•Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам на прогулке; кормление птиц.

•Разучивание скороговорки “Прилетела к нам сорока” (развитие речи)

•Центр ИЗО: раскраски, трафареты, шаблоны по теме: “Зимующие птицы”(Художественно-эстетическое развитие)

• Рисование “Сова” (художественно-эстетическое развитие)

• Чтение художественной литературы: Т. Евдошенко “Берегите птиц”, “Зимние гости” Ю. Никонова (художественно-эстетическое развитие)

•Подвижная игра “Перелёт птиц» (физическое развитие)

•Решение проблемной ситуации “Что может произойти, если не подкормить птиц зимой”(социально-коммуникативное развитие)

•Пальчиковая гимнастика “Сколько птиц к кормушке нашей?” (физическое развитие).

•Дидактические игры: “Узнай птицу по силуэту” (познавательное развитие, "Что едят птицы"(речевое развитие, "Найдите зимующих птиц"(познавательное развитие)

•Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники

•Работа с родителями. Консультация и памятка “Понаблюдайте за птицами с детьми зимой”.

Фото «Зимующие птицы нашего города»

Вторник:

• Беседа “Кто заботится о птицах?” (познавательное развитие)

•Чтение рассказа К. Ушинского “Голубь” (художественно-эстетическое развитие)

•Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам на прогулке; кормление птиц.

• Конструирование “Сова” (художественно-эстетическое развитие)

•Пальчиковая гимнастика “Птицы у кормушки”(физическое развитие)

•Опытно – исследовательская деятельность “Рассматривание птичьих следов”

•Дидактические игры: “Угадай по описанию” (познавательное развитие, “Разрезные картинки”, пазлы “Мир птиц”.

•Подвижная игра “Птички и кошка”(физическое развитие).

• Сюжетно-ролевая игра: “Ветеринарная лечебница” (социально-коммуникативное развитие).

•Работа с родителями. Консультация “Как и из чего изготовить кормушку для птиц?”

Краткосрочный экологический проект  в подготовительной группе - фото

Среда:

• Целевая прогулка “Покормите птиц зимой” (познавательное развитие)

•Беседа “Перелетные и зимующие птицы”

•Дидактическая игра “Чья? Чьё? Чьи?"(речевое развитие, “Несуществующая птица”, (речевое развитие, “Определи на ощупь” (Семена подсолнечника, тыквы, зёрна пшеницы, ягоды рябины, шишки (познавательное развитие, "Угадай птицу по силуэту" (познавательное развитие).

• Пальчиковая гимнастика ”Дрозд-дроздок “ (физическое развитие)

• Чтение рассказа Михаила Пришвина “Птицы под снегом” (художественно-эстетическое развитие).

• Подвижная игра“Гуси-лебеди”(физическое развитие).

Фото №1 Краткосрочный экологический проект в подготовительной группе Зимующие птицы нашего города

Четверг:

• Беседа “Повадки зимующих птиц”

•Дидактические игры: “Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?” (познавательное развитие, “Сосчитай птиц” (математическое развитие,”Узнай следы”(познавательное развитие)

•Чтение художественной литературы Н. Носова “Как ворона на крыше заблудилась”(художественно-эстетическое развитие)

• Подвижная игра “Ворон” (физическое развитие).

•Аппликация «Птицы на кормушке» (художественно-эстетическое развитие)

• Сюжетно-ролевая игра “Птичий рынок”(социально-коммуникативное развитие).

Фото №2 Актуальность проекта Фото №3 В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность

Пятница:

•Дидактические игры:”Подбери признак”(речевое развитие, “Больше-меньше”, (математическое развитие)

•Пальчиковая гимнастика “Где обедал воробей”(физическое развитие)

• Подвижная игра “Птички в гнездышках” (физическое развитие)

• Разгадывание загадок о птицах (познавательное, речевое развитие)

• Слушание пения птиц (музыкальное развитие).

• Выставка фотографий в рамках фотоконкурса “Зимующие птицы”, выбор лучшей фотографии путём голосования среди детей.

• Оформление выставки детских работ.

• Участие в городской экологической акции “Берегите птиц” (отчёт по проекту)

Фото №4 Тема проекта Зимующие птицы выбрана не случайно ведь птицы окружают нас круглый год принося людям пользу и радость
Публикации по теме:

Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города»Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города» Проект «Зимующие птицы нашего города». Вид проекта: информационно – исследовательский. Тип проекта: краткосрочный (12.11. по 20.11.2018.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы нашего города» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2025 в 14:34
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы нашего города» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Фролова (УИ 1377881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД