МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» (5 фото)

Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.

Образовательные задачи:

Закрепить количественный и порядковый счёт до 5.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Уметь обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между, после)

Уметь сравнивать предметы по высоте и по ширине.

Активировать познавательную и речевую деятельность детей.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сравнение 4–5 предметов“» размещена в разделах

Формировать целостную картину окружающего мира.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики. Давайте подружим их. (Координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Пальчиковая игра «Дружный коллектив»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Кисти сложены в замок)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! (Поочередное касание пальчиков)

Мы закончили считать. (Встряхивание кистей рук)

Воспитатель: Дети, кто-то стучится в дверь! Посмотрите, кто это прикатился к нам в гости?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Из какой он русской народной сказки?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Какой Колобок?

Дети: Румяный, желтый, круглый.

Воспитатель: Ребята, назовите, а какие еще сказки вы знаете? (Ответы детей)

В: А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Д: Да.

В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нём мы и отправимся.

Становитесь на «ковер-самолет» и приготовьтесь к полету (Музыка).

В: Ребята, мы попали в сказку, а в какую - нужно отгадать.

Слушайте загадку.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

В: Ребята, а похожа наша репка на колобка? Чем они похожи?

Д: Они желтые, круглые.

В: Посмотрите вокруг, что напоминает нам репку? Правильно, мячи. Возьмите себе каждый по мячу, представьте, что это наша репка. Поиграем с ней и вспомним значение слов «далеко - близко», «высоко - низко».

Наша репка - высоко, наша репка-низко,

Наша репка-далеко, наша репка - близко. (Дети выполняют движения).

Давайте вспомним начало сказки.

Ребё нок вспоминает начало сказки: Посадил дед репку…

В: Вот дед (воспитатель у доски, дети выкладывают на столах)

Д: Выросла репка большая, пребольшая …

В: Вот такая!

(Дети пересказывают сказку и выкладывают персонажей друг за другом)

В: Вот сколько персонажей сказки, давайте их посчитаем. Сколько героев сказки? А теперь возьмите карточки с цифрами и расположите их под каждым персонажем по порядку.

В: Кто пришёл тянуть репку первым? А какая по счёту бабка? Кто стоит за бабкой? А перед бабкой? А кто находится между внучкой и дедом? Кто пришёл четвёртым? Кто стоит после Жучки? Которая по счёту кошка?

В: Давайте посчитаем ещё раз наших героев по порядку ( дети считают: первый, второй, третий, четвёртый, пятый)

В: Что произошло в сказке дальше?

Д: Прибежала мышка и вытащили репку (педагог выставляет мышь на доску)

В: Дети, пойдёмте на наш огород и посмотрим, какие репки выросли там (на столе репки желтого цвета разного размера)

Ой-ей-ей! Кто-то глубоко копал, кто-то мало поливал, вот она разная и выросла.

В: Разложите репку по величине от самой большой до самой маленькой.

(Дети выкладывают, приговаривая: самая большая, меньше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая)

В: Как, вы, думаете, кому мы отдадим самую маленькую репку? (Мышке)

Почему? (Она самая маленькая)

В: А кто получит самую большую? (Дед, он самый большой)

В: Чтобы мышка не обиделась на нас за самую маленькую репку, предлагаю с ней поиграть.

Физминутка «Мыши»

Вышли мыши как-то раз посмотреть который час!

1,2,3,4,5 –мыши дёрнули за гири!

Вдруг раздался страшный звон – убежали мыши вон!

Воспитатель: Устали наши друзья, пошли домой. А в каком доме они живут мы узнаем, если правильно выполним задание. Взяли набор геометрических фигур.

Дом такой (Воспитатель показывает большой синий квадрат)

Д: Дом квадратный, синий, большой.

В: Крыша такая (Воспитатель показывает большой желтый треугольник)

Какая крыша?

Д: Крыша треугольная, желтая, большая.

В: Окно такое. (Воспитатель показывает маленький красный квадрат)

Какое окно?

Д: квадратное, красное, маленькое.

В: каком красивом доме живут наши друзья!

Воспитатель: Дети, на какую геометрическую фигуру по форме похожа репка? (На круг)

Воспитатель: А бабушка с внучкой затеяли стирку. Помогите им – повесьте на верёвку полотенца, начиная с самого широкого и заканчивая самым узким.

В: Чем отличаются полотенца? (Разные по ширине)

В: А как вы узнали?

Д: Надо наложить одну полоску на другую и совместить длинные стороны.

В: Как развешаны ваши полотенца?

Д: Самое широкое, уже, ещё уже, ещё уже, самое узкое.

В: Вот и высохло бельё. Только полотенца все белые, а мы их сейчас украсим. Давайте на нём выложим узор из геометрических фигур. Мы ничего не будем приклеивать,а просто выложим узор из фигур.

Продуктивная деятельность: «Узор на полотенце»

Спасибо! Полотенца у нас получились очень красивые. Мы подарим нашим знакомым из сказки.

В: А нам пора возвращаться домой, наш «ковер-самолет» ждет нас. (Звучит музыка). Давайте скажем волшебные слова (дети закрывают глаза и считают) : 1, 2, 3, 4, 5! Возвратились в детский сад!

Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие?

Можете пройти в книжный угол и выбрать сказку, в которую мы отправимся в следующий раз.

Фото «Сравнение 4–5 предметов»
Конспект занятия по ФЭМП - фото
Фото №1 Цель закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей Фото №2 Образовательные задачи Закрепить количественный и порядковый счёт до
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 07:10
+243Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Тишкина ЮЛия Николаевна (УИ 2109137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД