Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.
Образовательные задачи:
Закрепить количественный и порядковый счёт до 5.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Уметь обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между, после)
Уметь сравнивать предметы по высоте и по ширине.
Активировать познавательную и речевую деятельность детей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сравнение 4–5 предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Формировать целостную картину окружающего мира.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики. Давайте подружим их. (Координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Пальчиковая игра «Дружный коллектив»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Кисти сложены в замок)
Мы с вами подружимся маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5! (Поочередное касание пальчиков)
Мы закончили считать. (Встряхивание кистей рук)
Воспитатель: Дети, кто-то стучится в дверь! Посмотрите, кто это прикатился к нам в гости?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Из какой он русской народной сказки?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Какой Колобок?
Дети: Румяный, желтый, круглый.
Воспитатель: Ребята, назовите, а какие еще сказки вы знаете? (Ответы детей)
В: А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Д: Да.
В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нём мы и отправимся.
Становитесь на «ковер-самолет» и приготовьтесь к полету (Музыка).
В: Ребята, мы попали в сказку, а в какую - нужно отгадать.
Слушайте загадку.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
В: Ребята, а похожа наша репка на колобка? Чем они похожи?
Д: Они желтые, круглые.
В: Посмотрите вокруг, что напоминает нам репку? Правильно, мячи. Возьмите себе каждый по мячу, представьте, что это наша репка. Поиграем с ней и вспомним значение слов «далеко - близко», «высоко - низко».
Наша репка - высоко, наша репка-низко,
Наша репка-далеко, наша репка - близко. (Дети выполняют движения).
Давайте вспомним начало сказки.
Ребё нок вспоминает начало сказки: Посадил дед репку…
В: Вот дед (воспитатель у доски, дети выкладывают на столах)
Д: Выросла репка большая, пребольшая …
В: Вот такая!
(Дети пересказывают сказку и выкладывают персонажей друг за другом)
В: Вот сколько персонажей сказки, давайте их посчитаем. Сколько героев сказки? А теперь возьмите карточки с цифрами и расположите их под каждым персонажем по порядку.
В: Кто пришёл тянуть репку первым? А какая по счёту бабка? Кто стоит за бабкой? А перед бабкой? А кто находится между внучкой и дедом? Кто пришёл четвёртым? Кто стоит после Жучки? Которая по счёту кошка?
В: Давайте посчитаем ещё раз наших героев по порядку ( дети считают: первый, второй, третий, четвёртый, пятый)
В: Что произошло в сказке дальше?
Д: Прибежала мышка и вытащили репку (педагог выставляет мышь на доску)
В: Дети, пойдёмте на наш огород и посмотрим, какие репки выросли там (на столе репки желтого цвета разного размера)
Ой-ей-ей! Кто-то глубоко копал, кто-то мало поливал, вот она разная и выросла.
В: Разложите репку по величине от самой большой до самой маленькой.
(Дети выкладывают, приговаривая: самая большая, меньше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая)
В: Как, вы, думаете, кому мы отдадим самую маленькую репку? (Мышке)
Почему? (Она самая маленькая)
В: А кто получит самую большую? (Дед, он самый большой)
В: Чтобы мышка не обиделась на нас за самую маленькую репку, предлагаю с ней поиграть.
Физминутка «Мыши»
Вышли мыши как-то раз посмотреть который час!
1,2,3,4,5 –мыши дёрнули за гири!
Вдруг раздался страшный звон – убежали мыши вон!
Воспитатель: Устали наши друзья, пошли домой. А в каком доме они живут мы узнаем, если правильно выполним задание. Взяли набор геометрических фигур.
Дом такой (Воспитатель показывает большой синий квадрат)
Д: Дом квадратный, синий, большой.
В: Крыша такая (Воспитатель показывает большой желтый треугольник)
Какая крыша?
Д: Крыша треугольная, желтая, большая.
В: Окно такое. (Воспитатель показывает маленький красный квадрат)
Какое окно?
Д: квадратное, красное, маленькое.
В: каком красивом доме живут наши друзья!
Воспитатель: Дети, на какую геометрическую фигуру по форме похожа репка? (На круг)
Воспитатель: А бабушка с внучкой затеяли стирку. Помогите им – повесьте на верёвку полотенца, начиная с самого широкого и заканчивая самым узким.
В: Чем отличаются полотенца? (Разные по ширине)
В: А как вы узнали?
Д: Надо наложить одну полоску на другую и совместить длинные стороны.
В: Как развешаны ваши полотенца?
Д: Самое широкое, уже, ещё уже, ещё уже, самое узкое.
В: Вот и высохло бельё. Только полотенца все белые, а мы их сейчас украсим. Давайте на нём выложим узор из геометрических фигур. Мы ничего не будем приклеивать,а просто выложим узор из фигур.
Продуктивная деятельность: «Узор на полотенце»
Спасибо! Полотенца у нас получились очень красивые. Мы подарим нашим знакомым из сказки.
В: А нам пора возвращаться домой, наш «ковер-самолет» ждет нас. (Звучит музыка). Давайте скажем волшебные слова (дети закрывают глаза и считают) : 1, 2, 3, 4, 5! Возвратились в детский сад!
Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие?
Можете пройти в книжный угол и выбрать сказку, в которую мы отправимся в следующий раз.