Левина Татьяна
«Сладкий подарок». Конспект ООД по росписи пряников цветной глазурью, кулинария
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расписать готовые пряники цветной глазурью.
Задачи:
закреплять знания детей о профессии кондитера, познакомить с новым термином - "глазурью", формировать умение пользоваться сладкой глазурью при украшении кондитерских изделий, закреплять умение закрашивать не выходя за контур, развивать аккуратность, самостоятельность, мелкую моторику, воспитывать уважение к людям данной профессии.
Предварительная работа: презентация и беседа "Профессия кондитер", лепка пряников с узорами из теста.
Материалы и оборудование:
готовые (испеченые) пряники, цветная глазурь (зелёного, фиолетового, оранжевого цветов) в полиэтиленовых кулечках, с заранее подрезанным кончиком (2мм, салфетки, влажные салфетки.
Ход ООД.
1. Орг. момент.
Рассматривание готовых пряников, проба на вкус.
Ребята, наши пряники готовы, но чего-то всё таки не хватает. Как вы думаете?
(Ответы детей)
Сегодня мы будем расписывать пряники. Но не кисточкой и красками гуашь или акварель, а специальной кондитерской краской - глазурью.
2. Основная часть.
Показ глазури, проба на вкус.
Какая она, глазурь?
(Ответы детей)
Как вы думаете, почему глазурь разложили по кулечкам? Для чего кончики надрезали?
(Ответы детей)
Правильно, из кулечка легче выдавить глазурь. А чтобы она не текла как из ведерка, а тоненькой струйкой, сделаны небольшие срезы на кончиках кульков.
3. Практическая часть.
Для того чтобы приступить к работе, разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Мы писали,
И писали -
(Сжимание и разжигание кулачков)
Наши пальчики устали!
(Потрясти кисти рук)
А теперь мы отдохнём
(Хлопки в ладоши)
Пряники расписывать начнём!
(Изображать роспись в воздухе)
Выбираем первый пряник - ёлочку.
Глазурью какого цвета раскрасим её? А игрушки? Гирлянды?
А каким цветом раскрасим второй пряник - елочную игрушку?
(Разными)
А часы?
(Ответы детей)
Объяснение и воспитателем росписи пряника.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель следит за осанкой детей, за выполнением работы, чистотой. При необходимости помогает детям.
Итог:
Что мы сегодня расписывали? Чем? Были ли затруднения? Понравилась вам профессия кондитера? Кому вы подарите свои сладкие подарки?
(Ответы детей)
Раскладывание пряников на просушку.