Нелли Ивановна Букина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе.
Задачи.
- Познакомить с треугольником : учить различать и называть фигуру.
- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько – сколько.
- Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
Дидактический наглядный материал.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Треугольник, Столько — сколько, Сравнение двух предметов по ширине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал. Игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 15 см, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, разной ширины (одна-30 см, другая -15 см).
Раздаточный материал. Круги (диаметр 7 см, треугольники (длина стороны 10 см, на подносах – квадраты (по 5 шт. на каждого ребёнка, треугольники (по 5 шт. на каждого ребёнка).
Занятие состоит из 4 частей.
1 часть. В гости пришёл зайчик и принёс письмо для детей.
В письме геометрические фигуры: круг и треугольник.
Показываю круг и спрашиваю: «Что принёс зайчик? (круг) «Какого цвета круг?
Обвожу его пальчиком. Предлагаю детям в воздухе прорисовать пальчиком круг.
Затем показываю треугольник, спрашиваю: «Что ещё принёс зайчик? Кто знает, как называется эта фигура? Какого цвета?» Показываю уголочки и стороны треугольника.
Предложила показать стороны и углы некоторым детям.
Выяснили, чем треугольник отличается от круга (уголками). Наложили круг на треугольник.
2 часть. Игровое упражнение «Найди такую же».
Зайчик показал круг и спросил «Какая фигура? Какого цвета? Возьмите такую же. Покажите, какой он круглый».
Дети с подноса берут круг, кладут на стол и обводят рукой по кругу.
Зайчик показал треугольник и спросил у детей «Какая эта фигура? Какого цвета? Возьмите такую же.
Покажите уголки и стороны. Наложите круг на треугольник, чтобы уголки были видны. Выяснили, чем отличается круг от треугольника (уголками).
3 часть. Игровое упражнение «Построим домики для зайчат».
Предложила детям построить домики для зайчат. Возьмите с подноса квадратики и выложите на столе в ряд.
Спросила: «Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько квадратов лежит на столе.
Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве крыш и домиков. Их поровну.
4 часть. Игровое упражнение «Перепрыгни через ледяную дорожку».
На полу – две «ледяные» дорожки. Вместе с детьми сравнили по ширине, дети показали широкую и узкую дорожку.
Затем дети по очереди перепрыгивали через дорожки.
И выяснили: «Через какую дорожку – широкую или узкую – вы прыгнули дальше (узкую).