Елена Серафимовна Ганус
Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы.
Тема: «Сравнение двух предметов по высоте»
Программные задачи:
Образовательные: - Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше - ниже;
- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько;
Публикация «Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе „Сравнение двух предметов по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Упражнять в определении пространственных направлений от себя;
Развивающие: - Развивать внимание, память, мышление;
Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения во время ООД;
Наглядный дидактический материал:
Демонстрационный: Коврограф, две плоскостные елочки на липучках, контрастные по высоте; большие елки на подставках (5- 6 штук для создания вида парка, белая вуаль, картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей).
Раздаточный: дощечки для заборчика из фетра на липучках, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); семечки, тарелочки из наборов игрушечной посуды.
Ход.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться на прогулку в зимний парк. Хотите?
ДЕТИ: Да.
Воспитатель: А сможете преодолеть все препятствия, которые встретятся на вашем пути?
ДЕТИ: Да, сможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Посмотрите, сколько деревьев растет в нашем парке?
ДЕТИ: много деревьев.
Воспитатель: А как называются эти деревья?
ДЕТИ: елки.
Воспитатель: Правильно, ребята, это елки.
Обратите внимание на эти две елочки, расположенные на коврографе, что можно сказать об их высоте? (провожу рукой вдоль каждой елочки снизу вверх, показывая их высоту, и поясняю: «Это высокая елочка, а это низкая елочка»
Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы.
Тема: «Сравнение двух предметов по высоте»
Программные задачи:
Образовательные: - Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше - ниже;
- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько;
- Упражнять в определении пространственных направлений от себя;
Развивающие: - Развивать внимание, память, мышление;
Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения во время ООД;
Наглядный дидактический материал:
Демонстрационный: Коврограф, две плоскостные елочки на липучках, контрастные по высоте; большие елки на подставках (5- 6 штук для создания вида парка, белая вуаль, картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей).
Раздаточный: дощечки для заборчика из фетра на липучках, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); семечки, тарелочки из наборов игрушечной посуды.
Ход.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться на прогулку в зимний парк. Хотите?
ДЕТИ: Да.
Воспитатель: А сможете преодолеть все препятствия, которые встретятся на вашем пути?
ДЕТИ: Да, сможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Посмотрите, сколько деревьев растет в нашем парке?
ДЕТИ: много деревьев.
Воспитатель: А как называются эти деревья?
ДЕТИ: елки.
Воспитатель: Правильно, ребята, это елки.
Обратите внимание на эти две елочки, расположенные на коврографе, что можно сказать об их высоте? (провожу рукой вдоль каждой елочки снизу вверх, показывая их высоту, и поясняю: «Это высокая елочка, а это низкая елочка»
Рада, что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на высокую) по сравнению с этой елочкой (указывая на низкую елочку?
Савва, а что можно сказать о высоте этих елочек?
(добиваюсь того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше – ниже).
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте все вместе скажем, что эта елочка какая - высокая, а эта елочка какая – низкая.
Давайте все присядем и покажем какой высоты низкая елочка, а теперь встанем и покажем какой высоты высокая елочка.
Ребята, холодно и голодно в зимнем парке зверям, вот и повадился зайчик грызть кору деревьев наших елочек. Давайте поможем нашим елочкам? Согласны помочь?
ДЕТИ: да, согласны.
Воспитатель: давайте построим вокруг наших елочек заборчик.
Давайте рассмотрим с вами дощечки для заборчика и сравним их по высоте. Возьмите в руки две дощечки наложите их друг на друга и посмотрите. Что можно сказать о высоте этих дощечек?
(дети сравнивают дощечки способами наложения и приложения, показывают по моей просьбе сначала высокую, а потом низкую дощечки).
Теперь высокую елочку загородите высокими дощечками, а низкую елочку низкими дощечками.
Ребята, какими дощечками мы загородили высокую елочку? А какими дощечками - низкую елочку?
ЭТОТ ЗАБОРЧИК ВОКРУГ ВЫСОКОЙ ЕЛОЧКИ У НАС ПОЛУЧИЛСЯ ВЫШЕ, А ЭТОТ, ВОЗЛЕ НИЗКОЙ ЕЛОЧКИ - НИЖЕ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли нашим елочкам, загородили елочки заборчиком, теперь зайка не доберется до них. Ну а нам пора дальше идти гулять по парку.
Посмотрите, кто сидит на заборчике?
Дети: воробышки.
Воспитатель: Сколько воробьев сидит на заборе? (воробьев сидит по количеству детей)
Дети: много.
Давайте покормим воробышков, им ведь тоже голодно зимой.
Подойдите ко мне и возьмите на моем подносе каждый по одной семечке. Взяли по одной семечке?
А теперь подойдите каждый к своему воробышку и положите им на тарелочку по одной семечке. Сколько всего семечек вы дали воробышкам?
Дети: много.
София, что можно сказать о количестве воробышков и семечек? (их поровну, воробышков столько, сколько семечек, а семечек столько, сколько воробышков)
Воспитатель: а ты как думаешь, Ира?
Молодцы, ребята и воробышкам помогли, накормили их.
А теперь давайте поиграем в нашем парке и превратимся сами в воробышков. Готовы?
Раз, два, повернись и в воробышков превратись!
Воробышки летают – машем ручками, клюют – стучим пальчиками по полу, прыгают, смотрят направо (поверните все голову вправо, налево (поверните все голову влево).
Молодцы ребята, мы с вами поиграли, покормили воробышков, защитили высокую и низкую елочку заборчиком, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: где мы с вами побывали? Что видели? Что вам понравилось? Когда вы пойдете сегодня домой, расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии.
Рада, что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на высокую) по сравнению с этой елочкой (указывая на низкую елочку?
Савва, а что можно сказать о высоте этих елочек?
(добиваюсь того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше – ниже).
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте все вместе скажем, что эта елочка какая - высокая, а эта елочка какая – низкая.
Давайте все присядем и покажем какой высоты низкая елочка, а теперь встанем и покажем какой высоты высокая елочка.
Ребята, холодно и голодно в зимнем парке зверям, вот и повадился зайчик грызть кору деревьев наших елочек. Давайте поможем нашим елочкам? Согласны помочь?
ДЕТИ: да, согласны.
Воспитатель: давайте построим вокруг наших елочек заборчик.
Давайте рассмотрим с вами дощечки для заборчика и сравним их по высоте. Возьмите в руки две дощечки наложите их друг на друга и посмотрите. Что можно сказать о высоте этих дощечек?
(дети сравнивают дощечки способами наложения и приложения, показывают по моей просьбе сначала высокую, а потом низкую дощечки).
Теперь высокую елочку загородите высокими дощечками, а низкую елочку низкими дощечками.
Ребята, какими дощечками мы загородили высокую елочку? А какими дощечками - низкую елочку?
ЭТОТ ЗАБОРЧИК ВОКРУГ ВЫСОКОЙ ЕЛОЧКИ У НАС ПОЛУЧИЛСЯ ВЫШЕ, А ЭТОТ, ВОЗЛЕ НИЗКОЙ ЕЛОЧКИ - НИЖЕ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли нашим елочкам, загородили елочки заборчиком, теперь зайка не доберется до них. Ну а нам пора дальше идти гулять по парку.
Посмотрите, кто сидит на заборчике?
Дети: воробышки.
Воспитатель: Сколько воробьев сидит на заборе? (воробьев сидит по количеству детей)
Дети: много.
Давайте покормим воробышков, им ведь тоже голодно зимой.
Подойдите ко мне и возьмите на моем подносе каждый по одной семечке. Взяли по одной семечке?
А теперь подойдите каждый к своему воробышку и положите им на тарелочку по одной семечке. Сколько всего семечек вы дали воробышкам?
Дети: много.
София, что можно сказать о количестве воробышков и семечек? (их поровну, воробышков столько, сколько семечек, а семечек столько, сколько воробышков)
Воспитатель: а ты как думаешь, Ира?
Молодцы, ребята и воробышкам помогли, накормили их.
А теперь давайте поиграем в нашем парке и превратимся сами в воробышков. Готовы?
Раз, два, повернись и в воробышков превратись!
Воробышки летают – машем ручками, клюют – стучим пальчиками по полу, прыгают, смотрят направо (поверните все голову вправо, налево (поверните все голову влево).
Молодцы ребята, мы с вами поиграли, покормили воробышков, защитили высокую и низкую елочку заборчиком, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: где мы с вами побывали? Что видели? Что вам понравилось? Когда вы пойдете сегодня домой, расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии.