Елена Самсонова
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: закрепление умения сравнивать предметы по длине, ширине, цвет.
Задачи:
- повторить порядковый счет;
- развивать пространственное мышление;
- учить давать полные ответы на вопросы «какой?», «который?».
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Сравнение предметов по величине и цвету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет сравнивать разные предметы по величине и цвету; удерживает в памяти нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.
Материалы и оборудование: игрушки три медведя; 3 карандаша, разные по цвету, длине; 3 книги, разные по цвету, толщине, высоте; муляжи фруктов, разные по цвету, размеру, высоте, ширине.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент
– Послушайте стихотворение и скажите: герои какой сказки просят им помочь?
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно … (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … (опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … (птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка — … .
(Три медведя)
– Правильно, нас просят помочь герои сказки Льва Толстого «Три медведя».
2. Сравнение предметов по величине и цвету.
Воспитатель: "По какому признаку различаются медведи?" (Медведи различаются по росту, по весу, по возрасту.)
Воспитатель: "Расположите героев сказки по по росту. "
Воспитатель: "Сегодня будем говорить о длине предметов и учиться сравнивать предметы по длине и цвету. Медведи просят научить их сравнивать разные предметы по величине и цвету. "
Воспитатель: "Что у меня в руках? Что можете сказать об этих предметах?"
Дети отвечают, что цветные карандаши разного цвета.
Воспитатель: "А их длина? Одинаковая или разная? Сравните карандаши по ширине. "
Воспитатель: " Сравните 3 лимона, разные по размеру, высоте, ширине"
Воспитатель: "Сравните 3 тарелки, разные по размеру, и цвету"
Воспитатель: " Сравните 3 груши, разные по размеру, высоте, ширине"
Воспитатель: "Сравните 3 банана, разные по размеру, высоте, ширине"
Воспитатель: "Сравните 3 книги, разные по цвету, толщине, высоте"
Воспитатель: "Какую книгу вы бы подарили каждому медведю?"
Воспитатель: "Сегодня мы с вами начнём создавать в нашей группе «Книгу рекордов. Рекорд – это самый высокий, лучший или отличный от других показатель чего-либо. Какие рекорды про наших детей можно поместить в эту книгу?" (ответы детей)
Воспитатель: " Рост человека – это длина его тела. Кто в нашей группе отличается от других своим ростом?" (Ответы детей)
Воспитатель: "А кто же самые высокие мальчик и девочка? Как узнать?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, мы поставим рядом несколько высоких девочек и мальчиков и сравним их рост. "
А теперь давайте сравним друг друга по росту. Кто ниже? Кто выше?"
Воспитатель: "Что еще мы можем сравнить друг у друга?" (Цвет волос, глаз, длина рук, ног, волос и другое)
3. Физминутка подвижная игра "У медведя во бору"
Воспитатель: "Ребята, а теперь давайте отправимся в лес к медведям и поиграем там!"
4. Итоги ОД.
- Расскажите, кто к нам приходил сегодня в гости? Для чего?
- Чему мы их научили?
Спасибо за внимание и поддержку!