Татьяна Карабина
Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами : «больше», «меньше»,
Учить детей считать по порядку (прямой счет);
Учить детей называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать и находить сходство и различие;
Развивать память, внимание
Публикация «Счёт до пяти, Сравнение двух групп предметов по количеству» размещена в разделах
Дети учатся считать до 5 и сравнивать домашних и диких животных. Важно научить определять их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Для этого можно ввести в речь детей выражения: «Здесь много домашних животных, а диких животных меньше, чем домашних.» или «к Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть знакомые числительные по порядку и соотносить каждое названное числительное только с одним предметом выбранной пересчитываемой группы; Важно научить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, а так же отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Дети учатся уравнивать неравные группы предметов двумя способами : либо добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет либо убирая из большей группы один (лишний) предмет.
Так же необходимо учить детей отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов.
На основе счета у детей устанавливается равенство или неравенство групп предметов.
Учить устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной высоты, ширины или длины.
Располагая предметы в возрастающем (убывающем) порядке по величине у детей развивается глазомер, они начинают отражать в речи порядок расположения предметов и соотносить их по размеру: «какое домашнее животное самое высокое? А какое самое низкое?
Большое значение придается обучению младших дошкольников способам сравнения : приложению и наложению, при которых сравниваемые предметы ставят рядом на одну плоскость, если сравнивают по высоте.
Таким образом мы научились сравнивать детей между собой по высоте. Для этого дети вставали друг к другу спинкой и сразу становилось понятно кто выше, а кто ниже, либо дети равны по росту (высоте).