Татьяна Карабина
Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству
Цели:
Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами : «больше», «меньше»,
Учить детей считать по порядку (прямой счет);
Учить детей называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать и находить сходство и различие;
Развивать память, внимание
Публикация «Счёт до пяти, Сравнение двух групп предметов по количеству» размещена в разделах
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цифры и числа количество Число и цифра](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-735253-1615285342.jpg)
Дети учатся считать до 5 и сравнивать домашних и диких животных. Важно научить определять их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Для этого можно ввести в речь детей выражения: «Здесь много домашних животных, а диких животных меньше, чем домашних.» или «к Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть знакомые числительные по порядку и соотносить каждое названное числительное только с одним предметом выбранной пересчитываемой группы; Важно научить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, а так же отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Дети учатся уравнивать неравные группы предметов двумя способами : либо добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет либо убирая из большей группы один (лишний) предмет.
Так же необходимо учить детей отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Состав числа пять счёт до пяти Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-735253-1615286944.jpg)
На основе счета у детей устанавливается равенство или неравенство групп предметов.
Учить устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной высоты, ширины или длины.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Дети учатся считать до и сравнивать домашних и диких животных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-735253-1615286995.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Важно научить определять их равенство или неравенство на основе составления пар предметов не прибегая к счету](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-735253-1615287088.jpg)
Располагая предметы в возрастающем (убывающем) порядке по величине у детей развивается глазомер, они начинают отражать в речи порядок расположения предметов и соотносить их по размеру: «какое домашнее животное самое высокое? А какое самое низкое?
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Для этого можно ввести в речь детей выражения Здесь много домашних животных а диких животных меньше чем домашних](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-735253-1615287131.jpg)
Большое значение придается обучению младших дошкольников способам сравнения : приложению и наложению, при которых сравниваемые предметы ставят рядом на одну плоскость, если сравнивают по высоте.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Дети учатся уравнивать неравные группы предметов двумя способами либо добавляя к меньшей группе один недостающий предмет либо убирая из большей группы один лишний предмет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-735253-1615288191.jpg)
Таким образом мы научились сравнивать детей между собой по высоте. Для этого дети вставали друг к другу спинкой и сразу становилось понятно кто выше, а кто ниже, либо дети равны по росту (высоте).
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Так же необходимо учить детей отсчитывать предметы из большего количества выкладывать приносить определенное количество предметов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-735253-1615288234.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 На основе счета у детей устанавливается равенство или неравенство групп предметов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-735253-1615288248.jpg)