Оксана Саксонова
Проект по формированию толерантности «Мы — разные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участки проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Где и когда бы мы не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…».
Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Отсюда и возникло создание проекта «Мы разные, но мы вместе».
Цель проекта: Сформировать у детей и родителей основы толерантной культуры.
Задачи:
1. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую сопричастности детей к культуре других народов.
2. Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам и родителям группы.
3. Познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников группы.
4. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей.
5. Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.
Предполагаемый результат:
В группе будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей.
У детей постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры, социального статуса и физических возможностей.
Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом.
Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений, и что важнее всего, претворят их в жизнь.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
Образовательная деятельность Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие Беседы «Моя семья», «Зачем нужны традиции?»
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим Тема: «Народов дружная семья»
Игра «Клубочек волшебных слов»
Д/и «Приветствие других стран»
Речевое развитие Сочинение сказок и историй детьми.
Д / И «Назови ласково», «Ты мне нравишься, потому что…»
Д/и «Путешествуем по сказкам».
Чтение сказки «Мышка вострохвостик».
Пословицы и поговорки по теме: «Дружба народов».
Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Цветок дружбы»
Рисование по мотивам (азербайджанских, армянских, украинских) узоров
Конструирование «Чей это дом!»
Слушание песен разных народов.
Физическое развитие Народные игры России и других стран:
«Сокол и лиса»,
«Утушка»,
«Скок-перескок»,
«Пятнашки на санках»,
«Барашек»,
«Канатоходец»,
«Перепелочка».
3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Сотрудничество с родителями:
Консультация "Психологическое здоровье ребенка".
Блиц-опрос для родителей: «Что вы понимаете под словом толерантность?»
Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»
Консультации для родителей «Чему мы учимся друг у друга?», «Семейные традиции».
Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
Основной этап
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы,
просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
беседы,
наблюдения,
рисование,
лепка,
дидактические игры.
Мероприятия по работе с родителями:
изготовление консультаций на тему «Чему мы учимся друг у друга?», «Семейные традиции».
оформление папки-передвижки.
организация выставки детских работ: рисунков, лепки.
Заключительный этап
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:
Оформление выставки рисунков «Дружба народов».
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Мы разные, но мы вместе».