Наталья Козлова
Мастер-класс по изготовлению открытки «Блокадная ласточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для ознакомления и изготовления символа акции блокадного Ленинграда — ласточкой.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей символа «Блокадная ласточка».
2. Развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение.
3. Воспитывать уважение к истории своей страны и память о жертвах блокады Ленинграда.
Материалы:
Картонный круг с изображением символов блокадного Ленинграда (скаченные с Интернета)
Шаблон ласточки с письмом и облаков для вырезывания,
Ножницы. клей, салфетки
Полоски бумаги для создания объёма фигур.
Ход мастер-класса
- Приветствую детей и рассказываю им о теме мастер-класса.
- Объясняю, что сегодня они будут создавать открытку символ блокадного Ленинграда — ласточку.
- Рассказываю детям об истории символа «Блокадная ласточка». Объясните, что ласточка была символом надежды и жизни во время блокады Ленинграда.
- Показываю детям изображение ласточки и объясняю, как она выглядит.
Раздаю детям картонный лист бумаги, где заранее нарисован круг – это будет основа открытки.
И круг с изображением символов блокадного Ленинграда.
- Предлагаю детям вырезать из бумаги ласточку, письмо и облака.
- Показываю детям, как создать объём фигур с помощью полосок бумаги, сложенных гармошкой.
- Далее дети приклеивают ласточку, письмо и облака на картонный круг.
Рефлексия
1. Было ли вам интересно создавать «Блокадную ласточку»?
2. Как вы думаете, почему ласточка стала символом надежды во время блокады?
3. Что вы чувствовали, создавая свою работу?
4. Как вы думаете, важно ли помнить о жертвах блокады?
Вечером, уходя домой, дети дарят свои открытки родителям, в память о блокадном Ленинграде