Анна Морозова
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра — это основное содержание жизни, которое вовлекает все стороны личности ребенка. Сюжетно — ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.
Игра «Почта»
Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Закрепить представления детей о профессии почтальон.
Игровой материал. Фотоматериал представленный на интерактивной доске «Изменения в деятельности почтовой связи за последние 100 лет», форма почтальона детская, атрибуты для оформления почтового отделения: прилавки, посылки, конверты, телеграммы, газеты, журналы, касса, имитация товара реализуемого в почтовых отделениях.
Подготовка к игре. Экскурсия на почту, наблюдение за трудом сотрудников почтового отделения. Чтение детских книг: Н. Григорьева «Ты опустил письмо», С. Я. Маршака «Почта». Беседы по картинам «На почте», просмотр видеоматериала. Совместное с детьми изготовление игровых атрибутов.
Игровые роли. Почтальон, который оказывает услуги пожилым гражданам на дому; оператор по приему оплаты услуг ЖКХ; оператор по приему и выдачи посылок, писем и телеграмм; посетители почтового отделения.
Ход игры. Предварительную работу по подготовке к игре воспитатель с детьми начанает с беседы о разных формах почтовой связи, рассматривают иллюстративный материал по этой теме.
Следующий этап: заведующий детского сада дает старшей группе «Радуга» ответственное поручение — отправить служебное письмо в почтовом отделении. Чтобы выполнить поручение воспитатель с детьми отправляется на экскурсию на почту. Во время экскурсии воспитатель знакомит ребят с работой, которую выполняют сотрудники почты, останавливает внимание детей на почтовом ящике, в который необходимо опустить доверенный им важный конверт. Далее обсуждает путь, по которому письмо доберется до пункта назначения (на машине, поезде или самолете, там почтальон заберет его и доставит адресату. Воспитатель уточняет, что почтальон каждый день доставляет письма, посылки, газеты и т. д. в любую погоду.
На следующий день воспитатель беседует с детьми о том, что они видели на почте; читает детские книги С. Я. Маршака «Почта», Н. Григорьева «Ты опустил письмо», рассматривают иллюстрации к ним. Потом воспитатель напоминает ребятам, что работники и посетители почты разговаривают приветливо друг с другом, употребляя «волшебные» слова.
Затем на занятиях воспитателю совместно с детьми необходимо изготовить все необходимые для игры атрибуты: посылки, письма, бланки телеграмм, квитанции, деньги и т. д. Для игры воспитатель приносит в группу детские журналы, газеты, предметы, которые будут реализовывать на почте, детские костюмы почтальона, сумки и кошельки для посетителей. После этого воспитатель помогает детям устроить помещение почты, жилую комнату, куда почтальон принесет корреспонденцию.
Когда подготовительная работа завершена, воспитатель предлагает детям различные сюжеты для игры, напоминает ребятам, что необходимо быть вежливыми друг с другом во время игры.
В конце игры подводим с детьми итоги (кем они были в ходе игры, какие обязанности выполняли, делимся полученными впечатлениями в ходе игры, обсуждаем в какую игру ребята хотят поиграть в следующий раз.