Елена Самсонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Цели: формирование умения делать своё высказывание.
Задачи:
- правильно использовать знаки «>», «<» и отношение «=»;
- развивать навыки самостоятельной работы в рабочих тетрадях.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Целевые ориентиры дошкольного образования: сравнивает количество предметов на картинках, используя знаки равенства и неравенства; решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, правильно показывает время на часах.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета, модели часов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Давайте вспомним, для чего нам нужна математика? (Ответы детей)
- Для чего нам нужно уметь сравнивать количество предметов? (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами продолжим учиться сравнивать и давать полные ответы.
2. Сравнение количества предметов.
– Сравните количество предметов на картинках слева и справа. Как сделать так, чтобы предметов было поровну?
- Посчитайте и сравните количество слив и моркови.
- Посчитайте и сравните количество ёлочек и грибов.
- Посчитайте и сравните количество яблок и груш.
- Посчитайте и сравните количество бабочек и цветочков.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Реализация содержания программы в образовательных областях Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1642518782.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Виды детской деятельности познавательно исследовательская коммуникативная двигательная](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1642518793.jpg)
3. Упражнения в закреплении счета в пределах 10.
– Рассмотрите пуговицы. Чем они похожи? (Все пуговицы круглые.)
– Чем отличаются пуговицы? (Количеством дырочек.)
– Сколько дырочек в каждой пуговице? (2, 3, 4.) Какую пуговицу нужноо добавить, чтобы и в третьем ряду были представлены все виды пуговиц.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цели формирование умения делать своё высказывание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1642518941.jpg)
3. Сравнение и обозначение цифрой количества предметов.
- Положи 6 белочек и рядом цифру 6.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Задачи правильно использовать знаки и отношение развивать навыки самостоятельной работы в рабочих тетрадях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1642519070.jpg)
- А грибочков положи на 1 меньше, чем белочек и рядом положи нужную карточку с цифрой. Сравни количество белочек и грибов.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1642519135.jpg)
- Посчитай количество белок и грибов, обочначь количество карточкой с цифрой и сравни.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1642519213.jpg)
- Посчитай количество белок и грибов, обочначь количество карточкой с цифрой и сравни.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1642519243.jpg)
4. Физминутка.
- Хлопни столько раз, сколько на карточке написано.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Математические представления ФЭМП Подготовительная группа Счёт](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1642519303.jpg)
- Топни столько раз.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Материалы и оборудование карточки геометрический материал и предметы для счета модели часов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1642519324.jpg)
- Похлопай себя по плечам столько раз.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Организационный момент](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1642519357.jpg)
- Прыгните столько раз.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Сравнение количества предметов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1642519386.jpg)
- Обнимитесь столько раз с соседом.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Сравните количество предметов на картинках слева и справа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1642519427.jpg)
- Сделайте столько наклонов вперёд.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Как сделать так чтобы предметов было поровну Посчитайте и сравните количество слив и моркови](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1642519485.jpg)
5. Работа с часами.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Посчитайте и сравните количество ёлочек и грибов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1642519541.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Посчитайте и сравните количество яблок и груш](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1642519565.jpg)
6. Работа в рабочих тетрадях.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Посчитайте и сравните количество бабочек и цветочков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1642519578.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Упражнения в закреплении счета в пределах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1642519608.jpg)
7. Итоги занятия.
- Чем занимались на занятии?
- Чему научились?