Татьяна Матвеева
«Собери семейку полярных медведей». Дидактическая игра для автоматизации звуков в словосочетаниях с использованием пазла
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизации и дифференциации звуков в словосочетаниях с числительными.
Задачи:
- обогащение словарного запаса дошкольника;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;
- совершенствование навыка употребления существительных с числительными.
Оборудование:
- пазл (у меня взят из библиотеки изображений МААМ);
- жетоны, фигурки, карточки с изображением предметов, людей и животных (у меня жетоны из моего авторского пособия "Круглые картинки".
Ход игры
Показываем полосочки пазла и просим расположить цифры по порядку.
Проводим беседу по картинке.
Примерные вопросы: кто на картинке? что они делают? кого словила медведица? сколько рыб на картинке? и т. д.
Выложи жетоны
Просим разложить жетоны над цифрами.
Их можно разложить вниз картинкой, а можно и сразу раскладывать изображением вверх.
Посчитаем и назовем
Начинаем по порядку составлять словосочетания, например, один рак, две лодки и так далее, пока не дойдем до конца пазла.
При необходимости можно переложить жетоны и повторить игру.
Составь предложения
Пробуем составить предложения, используя сюжет картинки.
Например, "У медведицы одна кукла, а у медвежат два кармана"
В группе ребят
Тоже можно поиграть.
Полоски просим раскладывать по очереди.
Жетоны тоже каждый ставит по одному.
Для ответа даем по указке, и ребята показывая на жетон произносят словосочетание.
Данную игру можно проводить на любом пазле с цифрами и используя любые карточки или фигурки.
Главное подобрать материал под конкретного ребенка и конкретную задачу - автоматизацию звука или дифференциацию звуков.