МААМ-картинки

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Северные олени»

Родькина Мария Ивановна
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Северные олени»
▼ Скачать + Заказать документы

Составление рассказа по картине «Северные олени»

Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [ц]; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова со звуками [ч’] и [ц]

Темочки:

Материал: картина «Северные олени»

Ход занятия:

Воспитатель: Хотите узнать, что здесь спрятано? Тогда отгадайте загадку.

Нарисую на холсте

Я котенка во дворе,

Нарисую я рябину,

Будет у меня…. (ответы детей)

Воспитатель: правильно,картина

Вопросы 1. Кто нарисован на этой картине?

2. Что делает олениха? Олененок? Олень?

3. Сравните олениху с олененком. Чем они отличаются?

4. Олениха большая и сильная, а олененок?

5. Чем похожи друг на друга олениха и олененок?

6. Что еще изображено на картине?

В о с п и т а т е л ь. А теперь давайте посмотрим внимательно на картину. Мы с вами внимательно рассмотрели картину и, теперь будем составлять по ней рассказ.

Схема рассказа :

1. Название своего рассказа.

2. Кто изображ н на картине? (Герои).

3. Внешний вид животного, части его тела.

4. Где живет?

5. Чем питается?

6. Какую пользу приносит человеку.

Вариант рассказа образца. «На картине изображ н олен нок со своей мамой – Оленухой. Оленуха большая, у не серая густая шерсть, большие ветвистые рога, которые служат ей защитой от врагов. У матери олен нка широкие копыта. С помощью их она откапывает себе ягель в суровую холодную зиму, и они позволяют ей не проваливаться на снегу. Рядом с Оленухой стоит Олен нок. Он намного меньше своей мамы, но его тело также покрыто густой коричневой шерстью. Олен нок совсем ещ маленький, рожки у него только немножко выросли. Он неуверенно стоит на своих длинноногих, тоненьких, слабых ногах и смотрит на свою маму, как она добывает и ест ягель. Сзади оленей стоит чум и по дороге едет оленья упряжка. Домашние олени служат для людей, живущих в тундре средством передвижения».

Проводится физкультминутка. «У оленя дом большой»

У оленя (изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами)

Дом (соединяем под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой)

Большой (разводим руки в стороны, показывая какой большой у него дом)

Он глядит в свое окно.

(держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке)

Зайка по лесу бежит (пальцами изображаем бегущего зайца)

В дверь к нему стучит:

-Тук-тук, дверь открой, (изображаем стук в дверь)

Там в лесу (показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака)

Охотник (показываем как охотник целится из ружья)

Злой (корчим страшную рожицу)

— Поскорее забегай, (имитируем открывание двери)

Лапку мне давай. (жмем малышу руку)

В о с п и т а т е л ь (загадывает загадки). Кто на своей голове лес носит? (Олень.) Кто ходит в костяном пальто? (Черепаха.) Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы.) Дети отгадывают. Почему вы думаете, что это олень (черепаха, ножницы?

Дети отвечают. Ч-черепаха. Какой звук слышится в начале слова? Дети отвечают. Ножниц-цы. Какой звук я выделила? Дети отвечают. Произнесите звук [ц]. Дети произносят. Теперь звук [ч’]. Дети произносят. Затем воспитатель поочередно произносит звуки [ч’] и [ц].

Игра «Эхо»

Ведущий называет звук ц или ч и бросает мяч. Надо, как эхо, повторить звук и перекинуть мяч ведущему.

А сейчас ведущий будет бросать мяч и называть слово. Если в слове есть звук ц —надо ударить мячом о пол и передать мяч ведущему. Если звука ц нет —мяч просто перекидывается ведущему. (Вызывается ребенок по желанию. В случае затруднений педагог подсказывает слова.)Вам понравилась игра?

Вы любите отгадывать загадки? тогда послушайте и отгадайте. Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет. (Утка с утятами.) Дети отгадывают.

У маленьких утят мама — утка.

А кто мама у цыплят? Дети отвечают. Произнесите слово курица так, чтобы слышался звук [ц]. Дети выполняют.

Кто мама у лисят? Д е т и. Лисица.

В о с п и т а т е л ь. У зайчат? Д е т и. Зайчиха

. В о с п и т а т е л ь. Какой звук слышится в слове зайчиха? Дети отвечают. Произнесите слово так, чтобы слышался звук [ч’]. Дети выполняют.

Кто мама у львят? Дети отвечают.

У крольчат? Дети отвечают. У тигрят? Дети отвечают.

У волчат? Дети отвечают.

Отгадайте загадку: «Рук нет, а строить умеет». Д е т и. Птица.

В о с п и т а т е л ь. Почему вы думаете, что это птица? Дети отвечают.

А сейчас договаривайте вслед за мной: большая — птица, а маленькая. птичка; большой — цветок, а маленький. цветочек; большое — кольцо, а маленькое. колечко; большое — крыльцо, а маленькое. крылечко.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

«Составление описательного рассказа по картине «Летом во дворе». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста«Составление описательного рассказа по картине «Летом во дворе». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: Составление рассказа по картине. Задачи: -учить определять состав картины (находить предметы, изображенные на ней); -учить давать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Северные олени»
Опубликовано: 26 января 2025 в 16:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Северные олени»» (включая файлы) размещена пользователем Родькина Мария Ивановна (УИ 2451157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД