Анастасия Овчинникова
Совместный психологический тренинг для детей и воспитателей детских домов и школ-интернатов «Мы так похожи»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный психологический тренинг для детей и воспитателя детских домов и школ - интернатов
«Мы так похожи».
Цели и задачи: через игровые упражнения создать комфортную среду для пребывания в учреждении; формировать доброжелательные отношения между воспитанниками и педагогами с целью профилактики жестокого обращения; развитие эмоционального интеллекта и толерантности; способствовать взаимопониманию и побуждать желание помогать.
Темочки:
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Психология школьников
- Работа педагогов детского дома, дома ребенка
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Ход мероприятия
Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. Как ваше настроение? Готовы ли вы сегодня повеселиться и узнать друг о друге много нового?
Сегодня наше занятие называется «Мы так похожи». И не случайно, ведь несмотря на то, что каждый человек индивидуален, он все равно остается человеком и имеет что-то схожее с другими людьми. Посмотрите друг на друга. Каким одним словом можно вас назвать? (Дети)
Правильно, все вы дети, вот и нашли первое сходство. Но сегодня вы пришли ко мне не одни, а вместе со своим воспитателем. Она тоже будет принимать участие с нами в играх, потому что воспитательница тоже часть вашей группы. Она – ваш главный помощник и мудрый наставник, а группа – это ваша дружная семья. Вот и второе сходство нашлось.
А теперь начнем играть и немного разомнемся.
Упражнение 1. «У кого?»
Цель: осознание себя частью коллектива.
Встаньте с места те,
Вопросы: У кого серые глаза?
Кто любит танцевать? Рисовать? Мастерить? Играть? Заниматься спортом? Готовить? Смотреть кино?
Кто здесь мальчики? Кто здесь девочки?
Кто любит сладкое?
Кто настоящий помощник?
Упражнения 2. «Группы».
По команде, участники должны объединиться в 2 группы, 3 группы, 4 группы, найдя общие признаки. И объяснить, чем же они похожи.
Упражнения 3 «Дом».
На прозрачном мольберте воспитатель рисует схематичный дом. Ребята рисуют окна и самих себя. В любом окне, которое им понравилось.
Упражнения 4. «Угадай кто?»
Водящему завязываются глаза. Остальные участники садятся в ряд. Задача водящего угадать 2 определенных людей, которых ему загадывает психолог. Каждый участник должен побывать в роли водящего.
Игра 5. «Ручеёк» русская народная
Под весёлую музыку ребята строятся парами, соединяют руки, образуя таким образом воротца. Последний бежит сквозь воротца, берёт любого участника за руку, образуя воротца с ним. Оставшийся без пары также бежит сквозь воротца и берёт любого понравившегося участника за руку, образуя воротца с ним.
Упражнение 6. «Я люблю…»
Первый участник называет то, что ему нравится. Остальные участники поднимают руки вверх. Те, кому это тоже нравится и так по очереди.
Упражнение 7. «Дерево пожеланий»
На ватмане заранее заготовлен рисунок дерева без листьев. Листья из бумаги зелёного цвета выдаются детям. Воспитанники вместе с воспитателем пишут на листочках пожелания и приклеивают к дереву.
Ребята, вам понравилась наша встреча? Что нового вы узнали о своих одногруппниках? У кого похожие интересы?
Я всех благодарю за активное участие, желаю быть дружными, не ругаться, прислушиваться к советам вашего воспитателя и никогда не унывать!
До новых встреч!