Получи документы

Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе

Эльмира Якунина
Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи: закрепить знания детей о профессии учитель, умение правильно называть геометрические фигуры и составлять рисунок по схеме; продолжать учить ориентироваться на карте, называть материки и страны; закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; закрепить понятие «слово», «слог», «звук», «буква», умение выполнять звуковой анализ слова; упражнять в умении составлять и записывать решение задач, в умении выполнять графический диктант; развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

Вводная часть:

Дети заходят в зал.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся.

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости - учителя из начальной школы. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о профессии учителя? Слайд 1

Ответы детей. Подвести к тому, что учителя дают детям знания.

Воспитатель: А как вы думаете, существует ли страна знаний? И где она может находиться?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.

Слайд 2 «Физическая карта мира»

Какие мы видим материки на нашей планете?

Какой материк самый большой? (Евразия)

Какой самый маленький? (Австралия)

Какой материк самый холодный? (Антарктида)

Ответы детей

Слайд3 «Политическая карта мира»

Воспитатель: На Земле очень много стран. Дети называют знакомые страны. А что нам нужно, чтобы попасть в какую-нибудь страну?

Дети: Нам потребуется транспорт.

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Воздушный, наземный, подземный, водный.

Воспитатель: Приведите примеры и обоснуйте. Например, самолет – это воздушный транспорт, потому что он передвигается по воздуху.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы на карте страну знаний случайно не видели? Нет!

Воспитатель: А вам хотелось бы туда попасть? Да!

Воспитатель: Но для этого нам настоящий транспорт не подойдет. Нам понадобится необычный транспорт, который мы с вами соберем из геометрических фигур.

«Корабль из геометрических фигур» Слайд 4

Дети собирают корабли по образцу. Конверт №1

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит корабль?

Сколько мы видим треугольников?

А трапеций?

Квадратов?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, что каждому кораблю дают название? Я вам открою секрет, у нашего корабля оно же есть. Но чтобы его узнать, нужно сложить карточки из Конверта №2 по порядку и прочитать.

Воспитатель: Так как же называется наш корабль? «Школа»!

Воспитатель: Совершенно верно! Ну что ж, наш корабль под названием «Школа» готов к путешествию в Страну Знаний. Отправляемся в путь! Слайд 6

А пока плывем, ум немножко разомнем. Разминка для ума Слайд 7

Какое сейчас время года? Какой месяц? Сколько дней в неделе? Если сегодня четверг, то завтра? Сколько месяцев в году? Сколько букв в алфавите? Назовите соседей числа 5. Назовите соседей числа 11. Какого числа День космонавтики? Наш первый космонавт. Кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке»? Кто написал сказку «Волк и семеро козлят»?

Основная часть:

Воспитатель: Слайд 8 заставка, Ну вот, ребята, мы и добрались до Страны Знаний!

Появляется Пират. Слайд 9

Пират: Стоп-стоп-стоп! Кто такие? Что вам тут нужно? Мы приплыли в Страну Знаний из детского сада «Березка».

Пират: Слайд 10 Ну вот как приплыли, так и плывите обратно! Мы хотим учиться!

Пират: Слайд 11 Ага, так я вам и поверил! Дети: Да!

Пират: Слайд 12 Ну что ж, вот вам задания. Вручаю вашему капитану.

Сразу перейти на Слайд 13 – Заставка

Воспитатель: Садитесь, ребята, на свои места и начнем выполнять задания. Докажем Пирату, что мы не лентяи и не бездельники, и очень-очень хотим учиться! Итак, первое задание.

Какое название у нашего корабля?

«Звуковой анализ слова ШКОЛА» (цветные фишки)

А поможет мне у доски Захар, остальные выполняют задание за столом.

Слайд 14 Посмотрите на экран, проверьте, правильно ли вы выполнили

-А сейчас нужно определить место звука [a] в слове; (Федя, скажи, где находится звук А)Звук А находится в конце слова. Спросить ещё одного ребёнка

- Лиза, назови гласные звуки.

- Катя, сколько гласных звуков в слове ШКОЛА, назови их.

- Саша, каким цветом обозначены гласные звуки.

- Федя, сколько согласных звуков в слове, назови их.

- Ваня, сколько согласных звуков в слове, каким цветом они обозначены.

- Захар, какие звуки обозначают синим цветом, твёрдые или мягкие.

Хорошо, молодцы. А сейчас ответьте мне на вопрос, что такое слог? (это часть слова) Определите сколько слогов в слове ШКОЛА;

Миша, назови первый слог, Федя, назови второй слог.

Слайд 15, 16 Следующее задание называется «Найди лишнюю фигуру»

Посмотрите внимательно на экран и назовите фигуру, которую считаете лишней и объясните почему.

Молодцы, справились с этими заданиями.

Слайд 17

Физкультминутка

Вас наверно укачало? Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали. Покрутились, повертелись

И тихонько все уселись. Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем, Заниматься продолжаем.

Следующее задание нужно составить и решить задачи.

Но сначала скажите, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ)

Что такое условие? полным ответом – условие – это то, что нам известно

Что такое вопрос? – это то, что нужно узнать.

Что такое решение? Решение - это значит найти ответ на вопрос.

И четвертое ответ – это то, что мы узнали.

Слайд 18 «Задача на сложение»

Итак, посмотрите внимательно на экран, что вы видите (море, чайки) Нужно придумать задачу на сложение, а поможет мне в этом)

Условие: На берегу моря отдыхали 3 чайки, к ним прилетели ещё 2 чайки.

Вопрос: Сколько чаек стало на берегу?

Слайд 19 «Задача на вычитание»

Следующая задача на вычитание. Посмотрите, что изображено на экране. Как называется место, куда приземляются самолёты? (аэродром)

Посчитайте про себя, сколько изображено самолётов. И поможет мне составить задачу …

Воспитатель: Задачи вы решили правильно, молодцы! И теперь последнее задание - это графический диктант.

Дети выполняют графический диктант «Ключ».

Слайд 20 – пустой

Воспитатель: Что же у вас получилось, ребята? Ключ!

Воспитатель: Да, ребята, вот такой чудесный ключ к знаниям вы смогли нарисовать сами!

Заключительная часть:

Слайд 21 Появляется Пират.

Пират: Так-так -так…Ну что, я был прав, ничего вы не сделали?

Воспитатель: Нет, Пират, ребята выполнили верно все задания!

Пират: Ну что ж, порадовали вы меня, ребята! Страна Знаний вас ждет!

Слайд 22 – картинка «Школа»

Ну вот, ребята, мы добрались до волшебной страны, и у вас есть свой ключ к знаниям.

Пират: Слайд 23 Ребята, скоро вы пойдете в школу и, надеюсь, не будете лениться,

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в Страну Знаний. Нам пришлось для этого потрудиться! Но пройдет время, и вы вновь отправитесь на корабле за большими знаниями. Скажите, что вам было сложнее всего на сегодняшнем занятии? А что больше понравилось делать?

Ответы детей.

Возьмите белый конверт и выберете себе смайлик: веселый – все понравилось, с заданиями справились, грустный – испытывали затруднения.

Слайд 24 –тихо звучит песня «Учат в школе»

Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями!

Дети: До свидания! До встречи в школе!

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной к школе логогруппе «Книга знаний»Итоговое занятие в подготовительной к школе логогруппе «Книга знаний» Цель: закрепить и обобщить знания детей по подготовке к обучению грамоте. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Обобщить и систематизировать.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 22:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Якунина (УИ 152599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД