МААМ-картинки

«Кто как видит». Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста (9 фото)

Ольга Мамонова
«Кто как видит». Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

закрепить знания детей о значении глаз.

Задачи:

• путем экспериментирования установить, как видят человек и некоторые животные;

• развивать память, внимание, связную речь;

• развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;

• воспитывать бережное отношение к органу зрения;

• воспитывать бережное отношение и уважительное отношение к животным.

«Кто как видит». Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Материалы и оборудование:

очки из матовой бумаги, очки из прозрачного целлофана, прозрачная баночка с водой, цветные камешки, «удочка» с «мухой», мягкая игрушка, черно-белая фотография, журналы «Флора и фауна», практическое задание «Чьи это глаза?» (на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: Ребята, здравствуйте! Давайте поиграем в игру и ответим на вопросы.

Игра «Как мы все узнаем?»

• Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный? (Глаза.)

• Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа.)

• Какой орган слышит, как мама зовет обедать? (Ухо.)

• Какой орган определяет, что торт был вкусным? (Язык.)

• Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок, еще не попробовав их на вкус? (Нос.)

• Какими двумя словами называются все эти органы? (Органы чувств.)

Педагог читает стихотворение Марио Гомболи «Какое значение имеют наши чувства?».

2. Основная часть

Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о значении глаз для человека и животных.

Давайте вспомним, что же умеют делать наши глаза? (Ответы детей.)

Глаза умеют различать размер, цвет, форму, расстояние до предмета, без них не обойтись при чтении и счете. Они могут подавать сигналы, передают настроение.

Фото «Кто как видит»

Педагог: Ребята, вы видите, что я показываю? (Педагог демонстрирует мягкую игрушку. ) Вот интересно: если бы на вашем месте сидела кошка, она бы увидела этот предмет? А если бы это была лягушка? А птица? А змея?

Педагог выслушивает предложения детей.

Представьте себе, что они видят не так, как мы. Сегодня я хочу познакомить вас с тем, как видят разные животные. Для этого мы проведем разные опыты.

Экспериментальная деятельность «Кто как видит?»

Опыт 1. Как видит птица?

Педагог: Перед вами птица - степной орел. Как расположены у него глаза? Так же, как у людей? (По бокам.)

Поставьте голову прямо и посмотрите обоими глазами. Запомните, что вы видите.

А теперь давайте представим, что мы - птицы, и глаза у нас по бокам. Для этого поверните голову вправо как можно сильнее. Водите глазами. Вот сколько птица видит правым глазом. Поверните голову влево. Левый глаз оказался на боку. Посмотрели, сколько пространства видит птица левым глазом.

Кто больше видит: человек или птица? (Птица.)

Опыт 2. Как видит крот?

Педагог: Где живет крот? (В земле: роет норы, ищет пищу: личинок, червей.)

Выходит ли крот на поверхность? (Редко.) Помогают кроту глаза искать пищу? А если бы у него глаза были огромными, как бы на них влияла земля? (Ответы детей. )

У крота есть веки, но они срослись, полностью закрыв глаза. Крот плохо видит, еле-еле различает свет.

. Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Давайте узнаем, что он видит. Возьмите очки с матовой непрозрачной бумагой, посмотрите через них. Вы различаете предметы? (Нет.) А свет? (Плохо.)

Так и крот. Пока сидит в норе, ему темно. Когда вылезает на свет, отличает свет от тьмы, но предметы не видит.

Опыт 3. Как видит змея?

Педагог: Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Вы видите у змеи веки? (Нет.) Веки есть, но они срослись и полностью закрыли глаза, как у крота. Только у крота - веки непрозрачные, а у змеи - прозрачные.

Почему веки срослись? (Змея находится близко к земле и может повредить глаза песком, камнями, пылью.)

Узнаем, как видит змея.

Фото №1 Цель закрепить знания детей о значении глаз

Возьмите очки из прозрачного целлофана и приложите к глазам. Как виден окружающий мир? (Не четко.)

Опыт 4. Как видит лягушка?

Педагог: Посмотрите на игрушку. Вы видите ее? А палочку? А бантик? (Да.)

Педагог резко взмахивает «удочкой» и «муха» быстро «пролетает» перед глазами детей.

Заметили? Повторяю еще раз.

Так вот, лягушка не увидит ни игрушку, ни карандаш, но рассмотрит быстро пролетающую муху. Она видит только подвижные предметы. Почему? Чем она питается? (Лягушка питается насекомыми: она выбрасывает липкий язык, как бы выстреливает им, и насекомые приклеиваются. Так она добывает себе пищу. )

А неподвижные предметы ей видеть не надо, они ей не приносят ни вреда, ни пользы.

Опыт 5. Как видят рыбы?

Педагог: Рыбы живут в воде. Возьмите банку с водой, поднесите близко к глазам. Рассмотрите предмет, который в ней лежит. Хорошо видно?

Фото №2 Организационный момент Педагог Ребята здравствуйте Давайте поиграем в игру и ответим на вопросы

Сравните предмет, который лежит на столе с тем, что лежит в банке. Какой кажется более крупным? (В банке.)

Значит, вода увеличивает предметы, немного их искажает. Но рыбы привыкли и им это не мешает.

А теперь посмотрите вдаль через воду. Хорошо видно? (Плохо.) Так и рыбы вблизи видят хорошо, но не вдали.

А если рыбы живут в мутной воде? Как видны предметы? (Плохо.)

Проведите медленно рукой перед банкой. Свет и тень рыбы различают? (Да.)

Опыт 6. Как видит собака и кошки?

У собаки свои особенности. Как считают многие ученые, собаки не различают цветов и все видят только черным, белым или серым. Весь мир им представляется таким, как эта фотография.

Педагог демонстрирует черно-белое изображение.

Интересное зрение у кошки и у всех ее родственников - тигров, львов, леопардов. Они хорошо видят ночью. Зачем? (Охотятся ночами.)

Практическое задание «Чьи это глаза?»

Игра Как мы все узнаем Какой орган определяет что трава зеленая а цветок красный Глаза Какой орган узнает что комар больно кусается Кожа Какой орган слышит как мама зовет обедать Ухо Какой орган определяет что торт был вкусным Язык

У каждого ребенка распечатка с заданием. Надо соединить линией глаз и его хозяина и раскрасить животных.

3. Рефлексия

Педагог: Все животные видят по-разному. Как вы думаете, почему? (Они все живут в разных условиях и по-разному приспосабливаются к ним, по-своему ищут и спасаются от врагов. )

Публикации по теме:

«Батарейки, сдавайтесь». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Батарейки, сдавайтесь». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание ответственного отношения к правильной утилизации опасных отходов. Задачи:• расширить знания детей о взаимозависимости деятельности.

«День ветра». Фотоотчёт о проведении познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста«День ветра». Фотоотчёт о проведении познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Обучающиеся объединения "Экологический калейдоскоп" продолжили знакомство с природным явлением "ветер". И сегодня мы говорили о трех.

«Уши — для красоты и не только». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Уши — для красоты и не только». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных. Задачи: • углубить представления о многообразии живых существ,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Кто как видит». Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 18:09
+243Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто как видит». Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД