МААМ-картинки

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» (5 фото)

Ольга Игоревна Тамахина
Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологический тренинг для воспитателей

"ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ"

с использованием кейс-метода и приема социодрамма

Цель - актуализация профессионального потенциала воспитателей для создания эмоционального благополучия в группах детей, с учетом возрастных особенностей.

Публикация «Психологический тренинг для воспитателей „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Ход выступления

Вступление:

Уважаемые коллеги! предлагаю Вам принять участие в одном несложном эксперименте Упражнение «Грецкий орех». У меня есть корзиночка с грецкими орехами. Выберете пожалуйста себе по одному. (Раздаю 6 участникам) Пожалуйста, внимательно рассмотрите каждый свой орех, изучите его структуру, особенности, форму и постарайтесь их запомнить. Теперь положите их обратно. (Перемешиваю). А теперь задача каждого – найти свой. (даю корзинку для поиска)

Итак, на первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что у них есть свои особенности, которые Вы учитывали при работе с поставленной задачей. Так и у каждого возрастного этапа наших воспитанников есть свои особенности. Наша задача рассмотреть сегодня психологические особенности детей 4 – 5 лет. (Орешки можно подарить участникам тренинга на память)

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Фото «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Основная часть:

Поскольку на нашем семинаре присутствуют педагоги-практики, опытные воспитатели, все Вы давно знакомы с психологическими особенностями детей 4 -5 лет. Поэтому проводить соответствующую лекцию на данную тематику не является актуальным. Я предлагаю использовать кейс-метод, для того чтобы раскрыть тематику возрастных особенностей детей 4-5 лет.

Для участия мне потребуются 2 группы воспитателей, которым я раздам кейс - ситуации. (приложение 1)

Ваша задача разобрать ситуацию предложенную и ответить на поставленные вопросы (3-5 мин). Остальные участники могут ознакомиться со шпаргалкой. (приложение 2)

Разбираем предложенные ситуации. (Презентация) Обсуждаем, по необходимости дополняю решение каждой кейс-стадии.

Психологический тренинг для воспитателей - фото

Подведение итогов:

Фото №1 Работа психолога в ДОУ Психологический тренинг для воспитателей

Исходя из разобранных нами ситуаций очевидно, что личность и опыт воспитателя в работе с детьми 4 – 5 лет играет решающую роль, поскольку именно от него зависит успешность образовательного процесса и эмоциональное благополучие в группах. Для актуализации вашего профессионального потенциала предлагаю поучаствовать следующем упражнении "Социодрамма". Выберете пожалуйста ту фигуру, которая Вам больше нравится. (создаю 3 группы в соответствии с выбранной фигурой) Каждая из выбранных Вами фигур имеет свою интерпретацию (Приложение 3)

Нам с вами необходимо обобщить материал по теме «Возрастные особенности детей 4-5 лет» с опорой на свой личностный (фигурный потенциал).

Участники по группам обобщают материал по теме "Возрастные особенности детей 4-5 лет" в соответствии с предложенным планом:

1. Наш педагогический девиз в работе с детьми 4-5 лет (например, личность психологического типа "круг" способна стабилизировать группу детей и являться символом гармонии)

2. Что нам доставляет удовольствие в работе и общении с детьми 4 – 5 лет.

3. Что мы можем порекомендовать коллегам воспитателям в работе с детьми 4-5 лет, исходя из собственного опыта и знаний.

Фото №2 Возрастные особенности детей лет возрастных особенностей

приложение 1

1 КЕЙС

Егору 5 лет. В группе он предпочитает подвижные игры с машинами, мячами, бегает, нарушает дисциплину. Воспитатель делает ему частые замечания, но все безрезультатно. Постоянных друзей в группе не имеет, проявляет агрессивность.

Вопросы:

1. Какие возрастные особенности проявились у ребенка в данной ситуации?

2. Какие меры по нормализации ситуации может принять воспитатель?

2 КЕЙС

В группе детей среднего возраста 5-летний Кирилл в течение дня не играет с детьми, чаще всего сидит на отдельном диване и наблюдает за игрой сверстников.

Вопросы:

1. Какие возрастные особенности проявились у ребенка в данной ситуации?

2. Какие меры по нормализации ситуации может принять воспитатель?

приложение 2

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ

(шпаргалка для воспитателей)

Физическое развитие детей 4 – 5 лет

Возросли физические возможности

Движения более уверенные и разнообразные

Потребность в двигательной активности

Рекомендации:

обеспечить пространство в группах для двигательной активности детей в соответствии с ФГОС

учитывать слабость тормозных процессов детей 4—5 лет, переключать внимание на более спокойные занятия

Социально-эмоциональное развитие детей 4 – 5 лет

потребность общения со сверстниками

Ролевое взаимодействие в игровой деятельности

Потребность в уважении со стороны взрослого и общении с ним

Познавательный мотив в общении со взрослым

Формируется самооценка

Интерес к правилам поведения

Рекомендации:

Избегать частых замечаний в адрес одного ребенка

Своевременная похвала за положительные поступки

Обратить внимание на детей не реализующих потребность в общении со сверстниками, принять соответствующие меры по налаживанию контактов ребенка со сверстниками

Реализовывать потребность ребенка в общении с воспитателем

Создавать ситуации успеха

Оценивать поступки, а не личность

предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение

Личный пример воспитателя

Использовать метод оценки за предполагаемые будущие правильные действия ребенка

Развитие психических процессов детей 4-5 лет

Мышление.

Рекомендации по развитию:

• Использовать наглядные материалы

• решать лабиринтные задачи

• Собирать картинки из 6 частей с опорой на образец

• Обобщать понятия (фрукты, овощи, одежда, обувь, мебель, посуда, транспорт)

Восприятие.

Рекомендации по развитию: давать представление:

• об основных геометрических фигурах (квадрате, круге, треугольнике, овале, прямоугольнике и многоугольнике);

• о параметрах величины (длине, ширине, высоте, толщине);

• о пространстве (далеко, близко, глубоко, мелко, там, здесь, вверху, внизу);

• о времени (утро, день, вечер, ночь, время года, часы, минуты и др.);

• об особых свойствах предметов и явлений (звук, вкус, запах, температура, качество поверхности и др.).

Внимание

Рекомендации по развитию:

• задания по сравниванию предметов между собой

• поиск отличий, сходства

Воображение

Рекомендации по развитию:

• Составлять рассказ по картинкам

Память.

Рекомендации по развитию:

• Осмысление материала необходимого для запоминания

• Создание мотивации («стишок для мамы»)

• Привлечение внимания игровыми способами

Педагогические позиции воспитателя в работе с детьми 4 – 5 лет:

• партнерства и сотрудничества («Мы сделаем это вместе», «Давайте найдем общее решение», «Мне тоже интересно узнать об этом»,

• позиция передачи опыта («Люди обычно это делают так»,

• позиция обращения за помощью к детям («У меня это почему-то не получается», «Я забыла, как это можно сделать». «Кто может мне помочь в этом?»).

приложение 3

Квадрат

Неутомимый труженик. Обладает трудолюбием, усердием, упорством, позволяющими всегда добиваться завершения работы. Терпение и методичность делают из квадрата высококлассного специалиста. Квадрат как бы коллекционирует информацию, причем она у него разложена строго по полочкам, поэтому он способен быстро извлекать нужную. Идеал квадрата – распланированная, размеренная жизнь, где все предсказуемо.

Треугольник

Эта форма символизирует лидерство. Главная особенность – стремление к намеченной цели. Треугольник – очень уверенный в себе человек, который хочет быть правым во всем. С большим трудом признает свои ошибки, легко обучаем, информацию впитывает как губка. Смысл жизни – сделать карьеру.

Круг

Это символ гармонии. Тот, кто выбрал эту фигуру, заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для круга – люди и их благополучие. Это самая благожелательная из пяти фигур. Круг служит своего рода клеем, который скрепляет коллектив, стабилизирует группу, обладает высокой способностью сочувствия, сопереживания.

Зигзаг

Это символ творчества. Основное назначение зигзага – генерация новых идей и методов, а не их реальное воплощение.

Публикации по теме:

Возрастные психолого-педагогические особенности детей при обучении ПДД и ОБЖ Возрастные психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста, при обучении ПДД и ОБЖ Старший воспитатель МБДОУ №16 Качура.

Консультация для родителей «Возраст «почемучек». Возрастные особенности детей 4–5 лет» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Маячок» Консультация для родителей «Возраст почемучек».

Консультация «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Вашему вниманию предлагается презентация «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет» «Возрастной портрет ребёнка» Будет учебная деятельность.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол родительского собрания № 1 второй младшей группы «Ромашки». От 16. 10. 15года Тема «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет» Присутствовало.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей 2–3 лет» №5 от 5 ноября 20015 года Присутствовали: Медведенко Л. В. - инспектора ОГИБДД Михалева Н. А. – педагог-психолог Ситдикова О. Х. – старший.

Психологический тренинг для педагогов «Как воспитывать детей, что бы они были счастливыми?» Ни для кого не секрет, что процесс воспитания детей один из самых сложных процессов, требующий больших эмоциональных затрат и знаний. Мы.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» с презентацией Приложение к презентации "Возрастные особенности детей 2-3 лет" 2 слайд Ребёнку исполнилось 3 года - это возраст, который можно рассматривать.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Консультация «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста» Детство дошкольника- большой отрезок жизни ребенка. В это время условия жизни стремительно расширяются. Раздвигаются рамки семьи, ребенок.

Консультация «Возрастные психологические особенности детей» Возрастные психологические особенности детей 3-4 лет В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 13:18
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Игоревна Тамахина (УИ 489457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД