МААМ-картинки

«Вода-волшебница». Конспект занятия по экспериментальной деятельности для дошкольников (7 фото)

Фомина Анастасия Григорьевна
«Вода-волшебница». Конспект занятия по экспериментальной деятельности для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Совершенствовать представления детей о разных состояниях воды.

Программное содержание:

• способствовать накоплению у детей специфических представлений о свойствах, формах воды;

• активизация слов: прозрачная, безвкусная, бесцветная;

• развивать речь, мышление, любознательность;

• воспитывать экологическую культуру;

• воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

пластиковые стаканчики, емкости разной формы, соль, сахар, ложки, растительное масло, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр иллюстраций, наблюдение за замерзшей водой, чтение и запоминание стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, вы должны отгадать загадку, чтобы узнать, чем мы с вами сегодня будем заниматься на занятии. Слушайте внимательно:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без.

Дети: Воды.

Воспитатель: Правильно, мы с вами сегодня поговорим о воде. А зачем нужна вода?

Дети: Она нужна людям, растениям, животным для жизни.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем настоящими исследователями и будем исследовать свойства воды. Для проведения исследования нам понадобятся различные материалы. Посмотрите, на ваших столах все готово для проведения опытов.

Опыт №1 «Какой формы бывает вода?»

Воспитатель: Итак, нам с вами необходимо определить, имеет ли вода форму. Для этого нам понадобятся кубик, шарик, бутылочка, баночка, и, конечно же, вода. Ребята, скажите, какой формы кубик?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А шарик какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А имеет ли форму вода? Для того, чтобы это узнать и наполним бутылочку водой. Теперь нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Итак, вода не имеет формы.

«Вода-волшебница». Конспект занятия по экспериментальной деятельности для дошкольников
Фото «Вода-волшебница»

Опыт №2 «Вкус воды»

Воспитатель: А сейчас нам нужно определить, имеет ли вода вкус или все же она безвкусная. Для этого нам понадобятся сахар, соль, два стакана с водой. Вспомните, когда вы пьете воду. Итак, в одном стакане с водой находится сахар, в другом - соль. А теперь вспомните, какая вода на вкус. У воды появился вкус?

Дети: Вода стала сладкая и соленая.

Вывод: Мы можем сделать вывод, что своего вкуса у воды нет.

. Конспект занятия по экспериментальной деятельности для дошкольников - фото

Опыт №3 «Вода - растворитель»

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, все ли вещества растворяются в воде. У нас для это есть специальные материалы: кусочки сахара, соль, два стакана с водой. Рассмотрите, пожалуйста, те стаканы с водой, в которых мы растворяли сахар и соль. Что случилось с веществами, которые мы положили в воду?

Дети: Они растворились.

Вывод: все вещества растворились, значит вода - растворитель.

Фото №1 Цель Совершенствовать представления детей о разных состояниях воды

Опыт №4 «Не все вещества растворяются в воде»

Воспитатель: Для проведения этого опыта нам понадобятся стакан с водой и подсолнечное масло. Давайте попробуем растворить в воде подсолнечное масло. Нальем подсолнечное масло в стакан с водой.

Что же мы видим?

Дети: масло не растворилось.

Воспитатель: Совершенно верно! Не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды.

Можно ли пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Фото №2 Оборудование пластиковые стаканчики емкости разной формы соль сахар ложки растительное масло салфетки Фото №3 Предварительная работа Беседа с детьми о значении и свойствах воды просмотр иллюстраций наблюдение за замерзшей водой чтение и запоминание стихов отгадывание загадок

Воспитатель: Да, действительно, такую воду пить нельзя. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой и ее можно было употреблять?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель: Конечно. Но это можно сделать только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. (Показываю, как сделать фильтр. Затем, как его установить в баночку).

Воспитатель: Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, понемногу, лить масляную воду в баночку с фильтром. А вы повторяйте за мной.

Воспитатель: Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная.

Фото №4 Ход занятия Воспитатель Ребята прежде чем приступить к работе вы должны отгадать загадку чтобы узнать чем мы с вами сегодня будем заниматься на занятии

Итог занятия.

Мы с вами узнали, что вода - одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами. Назовите их.

1. прозрачная

2. нет запаха

3. без вкуса

4. растворитель

5. не имеет формы

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Были активными, любознательными на занятии и все у вас получилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта "Волшебница.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Вода-волшебница». Конспект занятия по экспериментальной деятельности для дошкольников
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 19:55
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода-волшебница». Конспект занятия по экспериментальной деятельности для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Анастасия Григорьевна (УИ 3396674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД