Лидия Ивановна Баранова
Социально-психологический тренинг «Твори добро»
▼ Скачать + Заказать документы
«Добрый человек – счастливый человек». Эта мудрость была известна еще в древние времена.
Каждый ребенок очень часто задает вопрос, что же такое «доброта», что значит быть «добрым», как делать это самое «добро»? И тут задача родителей и педагогов помочь ребенку разобраться с этими понятиями и направить его по пути добра.
Цель тренинга. Создание условий для проявления доброты у детей подготовительной группы.
Публикация «Социально-психологический тренинг „Твори добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материалы и оборудование: магнитофон, сувениры «капелька доброты», рельефные трафареты, листы бумаги формата А4 со схематическим изображением чашки с блюдцем, гуашь, акварель, простые и цветные карандаши, кисточки, банки с водой, салфетки.
Ход тренинга.
Этап I. Установление контакта. Введение в групповой процесс.
Цель: Создание хорошего настроения, тренировка навыков кооперации.
Приветствие «Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Игра «Капелька доброты»
Педагог-психолог предлагает всем участникам по очереди взять из коробки по одной «капельки доброты» и подарить её тому, кому они захотят, но обязательно со словами: «Я дарю тебе эту «капельку», потому что ты самый.».Тем детям, которым ничего не досталось, «капельки» дарит психолог, но обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он дарит подарок.
Этап II. Освоение коммуникативных умений.
Беседа «Что такое доброта».
Педагог с помощью вопросов, задаваемых детям, выясняет, насколько дети знакомы с понятием доброта.
Затем вместе дают обобщение понятий доброта и добро.
Доброта — это ценнейшее качество человека. Добро - это хорошие искренние и бескорыстные поступки. Добрый человек всегда поможет другим и не оставит в беде, при этом он сделает это просто так и не будет ждать ничего взамен. Такой человек вызывает уважение, люди также относятся к нему по-доброму в ответ.
Релаксация под музыку «Твори добро».
Цель. Снятие напряжения. Создание чувства доброты.
Педагог: «Сядьте удобно, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно и глубоко. Тело расслабьте.
Представьте себе белый экран, сосредоточьтесь на нем. Вообразите, что вы видите на нем свою любимую чашку. Раскрасьте ее так, как вам хочется. Еще раз внимательно на нее посмотрите. Наполните ее до краев вашим любимым напитком. Представьте и постарайтесь нарисовать (мысленно) рядом с вашей чашкой другую, чужую. Она пустая. Отлейте в нее напиток из своей чашки. Рядом еще пустая, еще и еще. Отливайте из своей в пустые чашки и не жалейте. А сейчас посмотрите снова в свою чашечку. О! Она снова полна до краев. Что же с ней случилось? Почему так? Ваша чашка особенная – волшебная. Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной. Эта чашка – твоя! Она наполнена твоей добротой, которой ты щедро делишься! Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажем: «Это я! У меня есть такая чашка!»
После релаксации дети рассказывают о том, какие чашки видели, обмениваются мнениями, почему чашка всегда оставалась полной.
Рисование на тему «Моя доброта»
Педагог: «Ребята, предлагаю нарисовать ту чашку с вашей добротой, которую вы представляли.
Постарайтесь передать в рисунке радость чувства доброты. Сначала можно создать самостоятельно или с помощью трафаретов первичный карандашный набросок основных частей композиции предметного, сюжетного или декоративного содержания, а затем закрасить, используя разные приемы, выбранным вами изобразительным материалом».
Фотоотчет по тренингу.
Выставка детских работ.
Этап III. Рефлексия группового опыта.
Педагог побуждает детей поделиться впечатлениями о содержании занятия. Обсуждаются различные его фрагменты. Дети делятся своими впечатлениями.
Ритуал окончания занятия.
«Очень жаль нам расставаться». Тренировка навыка дарить «тепло».
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять (педагог и дети обнимают друг друга по кругу).
Благодарю за внимание.