Людмила Сапронова
Мастер-класс: элементы «Говорящей среды»
▼ Скачать + Заказать документы
Созданию мотивирующей развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание.
Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребёнку разные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.
Суть технологии «Говорящая среда» – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребёнка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений.
Ребёнок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по-своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс.
Мы сделали загадку дня,где каждый день меняются вопросы и дети с большим удовольствием с помощью прищепок отвечают да или нет. Все это проходит в игровой форме.
Для того чтобы сделать загадки дня вам понадиться:картон,разные вопросы,цветная лента и прищепки.
Еще мы сделали мальберт с выставкой рисунков
Дети в течение дня делаю какие-то зарисовки,рисунки,составляют план на день итд,все это крепят на мольберт магнитами.
Наблюдая за детьми, я увидела, как дети, играя, успешно взаимодействуют уже в паре.
Организовали приспособление для вертикального рисования. Пользуется огромной популярностью, так как буквально вчера её сделала, дети активно оживают именно её. Из пластиковой трубы сделали держатель, на который поместила рулон бумаги.
На стену прикрепили магнитную доску в виде домика, на которую размещаем дидактические игры на магнитах. Игры сменяемы, а доска функциональна.
На двери ребят встречает - экран эмоций. Он помогает ребёнку выразить свои чувства, своё внутреннее состояние, свой эмоциональный настрой.