Лидия Ивановна Баранова
Социально-психологический тренинг «Разговор без слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Передавать свои чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и эмоций. Радость, огорчение, гнев, удивление, страх – обо всем этом и о многом другом можно рассказать мимикой, жестами, позой. Поэтому очень важно специально знакомить детей со своеобразным эмоциональным «языком», учить пользоваться им как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей.
Материал и оборудование: кубик настроений, бланки со схематическим изображением змей, картинки животных с разными эмоциями, гуашь, кисточки.
Публикация «Социально-психологический тренинг „Разговор без слов“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Этап 1. Установление контакта. Введение в групповой процесс.
Упражнение «Приветствие с разным настроением».
Ход.
Педагог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения лиц детей с разными эмоциями. Каждый из вас будет здороваться, стараясь передать настроение, соответствующее картинке, которая ему досталась».
После приветствий педагог обращается к детям: «Какие приветствия вызвали у вас хорошие чувства?».
Подвижная игра - энергетик «Змея».
Цели. Создание хорошего настроения, тренировка навыков кооперации. Интеграция группового взаимодействия.
Ход. Все играющие садятся рядом друг с другом на стулья, поставленные в ряд. Водящий «Змея» ходит перед игроками и говорит следующие слова:
Я змея, змея, змея, Я ползу, ползу, ползу.
Подходит к одному из игроков:
Хочешь стать моим хвостом?
Хочу!
Становись за мной!
Ребенок должен проползти между ног «змеи» и взять его за пояс. Теперь змея «выросла» и состоит из двух человек. Они двигаются вместе, повторяя присказку:
Я змея, змея, змея, Я ползу, ползу, ползу.
Подходят к другому игроку:
Хочешь стать моим хвостом?
Хочу!
Ползи!
Он должен проползти уже между ног и водящего и «первого позвонка» змеи и встать сзади. Игра продолжается, змея «растет». Когда к змее присоединятся все ребята – игра окончена.
Этап II. Различные настроения и невербальные средства коммуникации.
Рисование. «Передай настроение змеи»
Педагог.
Дети, вам понравилась игра? Какие чувства подарила вам Змея? Предлагаю изобразить с помощью карандашей, мелков или красок образ героини игры, который возник в вашем воображении. Можно выбрать схематический рисунок змеи.
Вот такие забавные и жизнерадостные змейки получились.
Игра – упражнение «Пантомима»
Цели. Идентификация эмоциональных состояний. Развитие воображения и творческих способностей.
После обсуждения значимости понимания эмоций другого человека или животного, психолог предлагает детям новую загадку: «Сейчас вы получите картинки, где изображены животные с различными эмоциями. Одни из них радостные, другие грустные, третьи печальные или сердитые. Вы должны придумать, что же произошло с животными и почему они испытывают те или иные эмоции. Затем поиграем в «Угадайку». Каждый из вас изобразит жестами, мимикой, позой свое животное и его действия, а мы должны догадаться, кого вы изобразили. Старайтесь придумывать интересные варианты».
Этап III. Рефлексия группового опыта. Ритуал окончания занятия.
«Аплодисменты по кругу»
Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее».
Педагог начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют уже вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Уважаемые коллеги! Благодарю за внимание!