Получи документы

Социально-психологический тренинг «Разговор без слов» (7 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Социально-психологический тренинг «Разговор без слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Передавать свои чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и эмоций. Радость, огорчение, гнев, удивление, страх – обо всем этом и о многом другом можно рассказать мимикой, жестами, позой. Поэтому очень важно специально знакомить детей со своеобразным эмоциональным «языком», учить пользоваться им как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей.

Социально-психологический тренинг «Разговор без слов»

Материал и оборудование: кубик настроений, бланки со схематическим изображением змей, картинки животных с разными эмоциями, гуашь, кисточки.

Публикация «Социально-психологический тренинг „Разговор без слов“» размещена в разделах

Фото «Разговор без слов»

Этап 1. Установление контакта. Введение в групповой процесс.

Упражнение «Приветствие с разным настроением».

Ход.

Педагог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения лиц детей с разными эмоциями. Каждый из вас будет здороваться, стараясь передать настроение, соответствующее картинке, которая ему досталась».

Социально-психологический тренинг - фото

После приветствий педагог обращается к детям: «Какие приветствия вызвали у вас хорошие чувства?».

Подвижная игра - энергетик «Змея».

Цели. Создание хорошего настроения, тренировка навыков кооперации. Интеграция группового взаимодействия.

Ход. Все играющие садятся рядом друг с другом на стулья, поставленные в ряд. Водящий «Змея» ходит перед игроками и говорит следующие слова:

Я змея, змея, змея, Я ползу, ползу, ползу.

Подходит к одному из игроков:

Хочешь стать моим хвостом?

Хочу!

Становись за мной!

Ребенок должен проползти между ног «змеи» и взять его за пояс. Теперь змея «выросла» и состоит из двух человек. Они двигаются вместе, повторяя присказку:

Я змея, змея, змея, Я ползу, ползу, ползу.

Подходят к другому игроку:

Хочешь стать моим хвостом?

Хочу!

Ползи!

Он должен проползти уже между ног и водящего и «первого позвонка» змеи и встать сзади. Игра продолжается, змея «растет». Когда к змее присоединятся все ребята – игра окончена.

Этап II. Различные настроения и невербальные средства коммуникации.

Рисование. «Передай настроение змеи»

Педагог.

Дети, вам понравилась игра? Какие чувства подарила вам Змея? Предлагаю изобразить с помощью карандашей, мелков или красок образ героини игры, который возник в вашем воображении. Можно выбрать схематический рисунок змеи.

Передавать свои чувства другим сделать их понятными можно с помощью не только слов но и эмоций Радость огорчение гнев удивление страх обо всем этом и о многом другом можно рассказать мимикой жестами позой Материал и оборудование кубик настроений бланки со схематическим изображением змей картинки животных с разными эмоциями гуашь кисточки Публикация Социально психологический тренинг Разговор без слов размещена в разделах Работа психолога в ДОУ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март

Вот такие забавные и жизнерадостные змейки получились.

Игра – упражнение «Пантомима»

Цели. Идентификация эмоциональных состояний. Развитие воображения и творческих способностей.

После обсуждения значимости понимания эмоций другого человека или животного, психолог предлагает детям новую загадку: «Сейчас вы получите картинки, где изображены животные с различными эмоциями. Одни из них радостные, другие грустные, третьи печальные или сердитые. Вы должны придумать, что же произошло с животными и почему они испытывают те или иные эмоции. Затем поиграем в «Угадайку». Каждый из вас изобразит жестами, мимикой, позой свое животное и его действия, а мы должны догадаться, кого вы изобразили. Старайтесь придумывать интересные варианты».

Этап III. Рефлексия группового опыта. Ритуал окончания занятия.

«Аплодисменты по кругу»

Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее».

Педагог начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют уже вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Уважаемые коллеги! Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

«Мама, это ты?» Психологический рассказ В детстве эти края Ему всегда напоминали кадры из фильма «Женя, Женечка и Катюша». Или наоборот, Он всегда в этом фильме вспоминал родные.

Психологический уголок в группеПсихологический уголок в группе Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Психологический тест для сладкоежкиПсихологический тест для сладкоежки Задумывались ли вы когда-нибудь, как складываете фантик от конфеты, когда съедаете её? Обратите внимание на это в следующий раз. А.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Психологический уголокПсихологический уголок Составила воспитатель: Якимова М. Е. Оренбургская обл. Детский сад «Родничок» Уголок для психологической разгрузки детей. Для того чтобы.

Разговор о малине и не только…Разговор о малине и не только… Лето так богато своим разнообразием природы! А я сегодня хочу поговорить немного о малине, да-да, о ягоде-малине, которую так любят многие.

Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»Социально-психологический тренинг «Мы такие разные» В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-психологический тренинг «Разговор без слов»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 09:28
+497Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-психологический тренинг «Разговор без слов»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД