Олеся Гашилова
Психологический тренинг «Как стать оптимистом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как стать оптимистом»
Цель тренинга : снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.
Публикация «Психологический тренинг „Как стать оптимистом“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Психолог : Коллеги, добрый день! Я очень рада вас всех приветствовать! Сегодня вы будете участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания. Но есть одно условие – задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее сделает, а чтобы сделали все вместе.
Но вначале я хочу прочитать вам притчу.
В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники и его сыновья. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это.
Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам будут не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья».
В сегодняшнем тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Для разогрева использовать достаточно простые задания. Начинаем.
Упражнение № 1
«Установление контакта»
Задание: Психолог выбирает песню, слова которой знают все участники тренинга. Каждый участник по очереди говорит следующее слово в песне в след за предыдущим участником по часовой или против часовой стрелки. В случае сбоя или ошибки в слове одного из участников, игра начинается сначала. (В лесу родилась елочка)
Упражнение № 2
«Знакомство»
Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.
Перестановка происходит по следующим параметрам:
• по первой букве имени, фамилии или отчества (в алфавитном порядке);
• по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);
• по месяцу рождения;
• по возрасту.
Результат: члены команды учатся взаимодействию и пониманию, больше узнают друг о друге. Сотрудники находят схожие черты с коллегами, что способствует развитию личной симпатии.
Упражнение № 3
«Общее дело»
Задание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения. Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды.
Упражнение № 4
«Скала»
Все выстраиваются в одну линию, плотно приставляя ноги к стоящим соседям, справа и слева, ухватившись за локти соседей. При этом необходимо. Чтобы у каждого было расстояние между собственными ногами 10 – 15 см. Это и есть скала. Задача каждого – по очереди пройти по «скале» так, чтобы не сорваться. Для этого необходимо, обнимая каждого и ставя свои ноги в оставленные промежутки, медленно и осторожно пробраться к краю «скалы». Первый участник, прошедший «скалу», должен встать в конец и продолжить «скалу».
После выполнения упражнения обсудить с участниками, что помогало им достичь результата, и какие трудности были во время выполнения упражнения.
Упражнение № 5
«Фигура»
Все участники стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Задача участников – без слов сделать эту фигуру, не разрывая рук.
После выполнения упражнения обсуждение.
Упражнение № 6
«Автобус»
Все встают в маленький круг, начерченный на полу. Это салон автобуса. На кругу две метки: вход и выход из салона. Задача каждого – пробраться от входа к выходу. Главное чтобы ни один участник не выпал из салона автобуса.
После выполнения упражнения обсуждение.
Упражнение № 7
Упражнение «Горячий стул»
В центре круга стоит стул, я приглашаю кого-нибудь из участников занять его. Когда первый доброволец найдётся и займёт место, остальной группе предлагается высказать свои впечатления и мнения об этом человеке, сказать о его положительных или отрицательных качествах.
Упражнение № 8
«Позитив»
Задача: создание положительного эмоционального настроя, доброжелательного отношения друг к другу участников группы
Материалы: листы формата А5, ручки.
Каждый подписывает на листе свою фамилию и имя. Затем отдаем листок соседу слева, а он пишет этому человеку хорошие слова, пожелание, комплимент. Подписываться не нужно. Дальше все читают записи на своих листочках.
Заключительный шеринг
Упражнение № 9 «Корзина Советов»
Каждый участник по очереди берёт карточки и зачитывает вслух предложенные советы
1. Регулярно высыпайтесь.
2. Попробуйте говорить и ходить медленнее.
3. Больше гуляйте на свежем воздухе.
4. Составляйте список дел на сегодня.
5. Ставьте перед собой только реальные цели.
6. Выделяйте в день хотя бы один час для себя.
7. Улыбайтесь и говорите себе комплименты, смотрясь в зеркало.
8. Расскажите о своих неприятностях близкому человеку.
9. Постарайтесь сосчитать про себя до десяти.
10. Приготовьте чашку тёплого чая из трав, примите тёплую ванну или душ.
11. Избегайте лишних обещаний, оцените свои возможности.
12. Знайте свои подъёмы и спады настроения.
13. Живите сегодняшним днём, не требуйте слишком многого для себя.
14. Вспомните свои ощущения, когда всё было хорошо.
15. Не старайтесь угодить всем – это не реально.
16. Помните, что Вы не одиноки.
17. Будьте оптимистом! Это поможет находить в жизни куда больше радости, чем уныния.
18. Не торопитесь принимать какие-либо решения. Сначала успокойтесь.
19. Примите свою неудачу! У каждого человека есть свои достоинства и недостатки.
20. Хорошим лекарством от стресса может стать любимая работа.
Благодарю всех за работу!
Пожелание: В сложной жизненной ситуации предпочитайте активно действовать, нежели переживать. Позитивно и доброжелательно относитесь ко всему окружающему: к людям, к природе, к миру.
Список используемой литературы:
1. Васильев В. Н. Здоровье и стресс. Москва, 1991
2. Вид В. Д. Хорошее настроение – это просто! СПб., 2001
3. Грачёва Л. В. Тренинг внутренней свободы. СПб., 2005
4. Зайцев Г. К. Твоё здоровье. Релаксация психики. СПб., 2000
5. Никифоров Г. С. Психология здоровья. СПб., 2003
6. Самоукина Н. В. Игры в которые играют… Дубна, 1996
7. Селевко Г. К. Утверждай себя. Москва, 2006
8. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Москва, 2005
9. Федоренко Л. Г. Психологическое здоровье в условиях школы. СПб., 2003
10. Черепанова Е. Н. Психологический стресс. Москва, 1996
11. Авидон И. Сто разминок, которые украсят ваш тренинг/ И. Авидон, О. Гончукова.
12. Бабич, О. И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов / О. И. Бабич.
13. Самоукина Н. В. Психологический тренинг для учителя [Текст] : советы психолога / Н. В. Самоукина. – 2-е изд., испр. - М. : Психотерапия
14. Хухлаева О. Давайте учиться «не гореть»/Ольга Хухлаева. д-р пед. наук // Школьный психолог.