Лучший педагог года

«Домик для Курочки Рябы». Конспект интегрированного занятия по РЭМП и рисованию штампом во второй младшей группе

Сусана Гумарова
«Домик для Курочки Рябы». Конспект интегрированного занятия по РЭМП и рисованию штампом во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; развитие диалогической и монологической речи; развитие творческих способностей.

Программное содержание:

1. Образовательные:

• Учить различать и называть предметы по форме, цвету и величине (круг, квадрат, треугольник);

• закреплять умение различать величину предметов, используя слова большой, маленький;

2. Развивающие:

• познакомить с новым способом рисования (крышкой, развивать художественные навыки;

• развивать логическое мышление и воображение;

• активизировать память, внимание

3. Воспитательные:

• воспитывать отзывчивость, желание помогать игровому персонажу, желание достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца;

Материалы: заготовки - Курочка Ряба, цыпленок; геометрические фигуры: треугольник большой красный, маленький синий; квадрат большой желтый, маленький желтый; маски Курицы и цыплят;

раздаточный материал – логические блоки Дьенеша; заготовки «Яйцо»; крышки, краска желтого цвета.

Ход занятия:

1. Вводно-организационный этап. «С добрым утром!» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

Давайте поприветствуем друг друга, и наших гостей, Доброе утро!

2. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, а к нам сегодня еще пришли гости, а какие, попробуйте отгадать, послушайте загадку, о чём я говорю: По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!

Не ходите далеко!"

Дети, кто это?

(Дети отвечают: - «Курочка»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, с кем курочка пришла?

Курочка Ряба, говорит, что пришла не просто так, а она слышала, что вы самые умные, самые добрые и послушные ребята, поэтому пришла в гости.

Воспитатель: Ребята, а курочка какая у нас? (большая)

- а цыпленок? (маленький)

- чтобы курочка осталась у нас в гостях нужно построить домики большой и маленький. Для кого мы построим большой домик? Почему?

- а маленький домик для кого построим? Почему?

Воспитатель: обратите внимание на доску, из плоских фигур я построила схемы домиков;

- из каких фигур состоит большой дом? Какого они цвета?

-из каких фигур состоит маленький дом? Какого они цвета?

Дети подходят к столу, где на каждого разложены несколько фигур из «Блоки Дьенеша», строят домики. У каждого остаются по два круга разного цвета.

Воспитатель: Молодцы, Курочке понравились домики. Покажи, где большой домик? А из каких фигур ты построил дом? Какого цвета крыша? (каждого ребенка опросить)

- а вы все фигуры использовали? Какие фигуры остались? Какого цвета?

-Ребята, Курочка благодарит вас за помощь, вы так хорошо потрудились, и предлагает поиграть в игру.

Физминутка.

Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплята много.

-Ребятки, а хотите, я вас превращу цыплят, а сама курицей – вашей мамой стану.

(Воспитатель одевает полумаски на детей). Я надену на вас полумаски, и вы превратитесь в «цыплят». Давайте поиграем с вами в игру.

(Дети выполняют имитационные движения)

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

- желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, Курочке Ряба плачет, она пока шла к нам разбила яичко, может мы поможем ей? чтобы она не плакала мы сделаем и подарим яички золотые.

-чем мы обычно рисуем? А сегодня мы будем рисовать крышками.

Дети проходят до стола, где на каждого ребенка разложены крышки, краска, силуэт яйца.

- какую фигуру вам напоминает крышка? (круг)

Показ действия рисования крышкой.

Самостоятельная деятельность детей.

Курочка хвалит детей и любуется работами. Прощается с ребятами.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

- кто приходил в гости?

- как мы помогали Курочке Рябе?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Дидактическая игра по математике «В гостях у курочки Рябы»Дидактическая игра по математике «В гостях у курочки Рябы» Анонс: Перед началом игры можно сказать детям, что сегодня мы отправляемся в гости к курочке Рябушке, и ее детям. Задачу игру ставит каждый.

Фотоотчёт о спектакле «Курочка Ряба» в младшей группе к Дню курочки Рябы на МAAMФотоотчёт о спектакле «Курочка Ряба» в младшей группе к Дню курочки Рябы на МAAM Фото отчёт о спектакле "Курочка Ряба" в младшей группе к Дню курочки Рябы на МААМ Я уже много раз писала о роли театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Домик для Курочки Рябы». Конспект интегрированного занятия по РЭМП и рисованию штампом во второй младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 22:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домик для Курочки Рябы». Конспект интегрированного занятия по РЭМП и рисованию штампом во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сусана Гумарова (УИ 2532851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД