Лучший педагог года

«Чайный сервиз». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Сафьянова Евгения
«Чайный сервиз». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Чайный сервиз»

Программное содержание: Познакомить детей с понятием реставрации и развивать навыки рисования. Учить украшать посуду в одном стиле. Разви-вать фантазию, воображение и чувство цвета.

Детская цель: Реставрировать чайный сервиз.

Демонстрационный материал: Иллюстрации чайного сервиза.

Раздаточный материал: картонные чашки, блюдца, чайник, сахарница, бу-мага цветная, клей, блестки, фломастеры.

Предварительная работа: Беседа с детьми о посуде, рассматривание иллю-страций разных видов посуды, чтение сказки «Федорино горе» К. И. Чуковский.

Ход образовательного события (образовательной деятельности)

Вводная часть:

Дети с воспитателям заходят в группу.

На ковре стоит коробка.

Ребята с воспитателем подходят к короб-ке.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое лежит на коробке.

-Ребята тут еще письмо, прочитаем его?

Читаю письмо

После прочтения письма, задаю вопросы.

-Ребята, что произошло с чайным сервизом?

-Почему он стал таким?

Основная часть:

-Ребята, как помочь чайному сервизу вернуть прежний вид?

-Да, вы правы, чтобы вернуть сервизу его сияние, нам нужно его… реставрировать. Кто знает, что это такое?

Объясняю значение слова «Реставрировать – это значит возвращать к прежнему виду. Как художники восстанавливают картины, так и мы можем вернуть красоту сервизу.

Есть несколько интересных способов реставрации. Рассказываю и наглядно показываю как работать:

1. Декупаж: Это техника наклеивания бумажных элементов на поверхность. В этой технике нужно брать цветную бумагу, рвать на кусочки и приклеивать на предмет.

2. Маркеры и фломастеры: Используем маркеры для закрашивания или подчеркивания деталей на изделии.

3. Блестки: Для добавления яркости и блеска, можно использовать клей и блестки- для этого наносим клей кисточкой на объект и посыпаем блестками.

Прежде чем мы начнем работу давайте разомнемся.

Физ. Минутка.

«Чайник»

Привет, я чайник (показываем руками толщину)

Большой и толстый

Вот моя ручка (руку в бок)

А вот мой носик (другую руку вверх и в сторону)

Если буду кипеть (хлопаем рукой на макушке)

Я буду свистеть (изображаем свист)

С печки меня возьмешь (наклоняемся в сторону, где рука ручка)

Чаю себе нальёшь. (наклон в сторону, где рука-носик)

Молодцы, размялись теперь вы по очереди подходите к коробочке, и не глядя достаете 1 предмет чайного сервиза. Кто уже достал, обратите внимание на узоры вашего предмета который вы взяли, вам нужно найти пару, тот кто взял чашку с узорами (кружочки) вам нужно найти блюдце с таким же узором. И обсудить каким способом вы будете реставрировать сервиз. Если вы уже договорились и обсудили можете приступать к работе.

Во время самостоятельной работы помогаю детям по необходимости.

Заключительная часть:

Ребята от кого нам сегодня пришло письмо?

О чем бабушка Федора нас попросила?

Мы справились?

Письмо

Ребята, здравствуйте, я бабушка Федора, у меня случилась беда. Моя посуда убежала, посуду свою я догнала, помыла и всё с ней хорошо. Но, вот чайный сервиз не сохранился, чашки, блюдца, чайник, сахарница выцвели когда бегали по полям, по лугам. Я вам вместе с письмом отправила коробочку, в ней лежит чайный сервиз, помогите мне пожалуйста вернуть моему чайному сервизу прежний вид.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять.

Конспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группе Цель: Учить лепить детей чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды,.

«Кошка». Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе«Кошка». Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе Цели: Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика; Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Чайный сервиз». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 22:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чайный сервиз». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сафьянова Евгения (УИ 3528399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД