Сафьянова Евгения
«Чайный сервиз». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Чайный сервиз»
Программное содержание: Познакомить детей с понятием реставрации и развивать навыки рисования. Учить украшать посуду в одном стиле. Разви-вать фантазию, воображение и чувство цвета.
Детская цель: Реставрировать чайный сервиз.
Демонстрационный материал: Иллюстрации чайного сервиза.
Раздаточный материал: картонные чашки, блюдца, чайник, сахарница, бу-мага цветная, клей, блестки, фломастеры.
Предварительная работа: Беседа с детьми о посуде, рассматривание иллю-страций разных видов посуды, чтение сказки «Федорино горе» К. И. Чуковский.
Ход образовательного события (образовательной деятельности)
Вводная часть:
Дети с воспитателям заходят в группу.
На ковре стоит коробка.
Ребята с воспитателем подходят к короб-ке.
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое лежит на коробке.
-Ребята тут еще письмо, прочитаем его?
Читаю письмо
После прочтения письма, задаю вопросы.
-Ребята, что произошло с чайным сервизом?
-Почему он стал таким?
Основная часть:
-Ребята, как помочь чайному сервизу вернуть прежний вид?
-Да, вы правы, чтобы вернуть сервизу его сияние, нам нужно его… реставрировать. Кто знает, что это такое?
Объясняю значение слова «Реставрировать – это значит возвращать к прежнему виду. Как художники восстанавливают картины, так и мы можем вернуть красоту сервизу.
Есть несколько интересных способов реставрации. Рассказываю и наглядно показываю как работать:
1. Декупаж: Это техника наклеивания бумажных элементов на поверхность. В этой технике нужно брать цветную бумагу, рвать на кусочки и приклеивать на предмет.
2. Маркеры и фломастеры: Используем маркеры для закрашивания или подчеркивания деталей на изделии.
3. Блестки: Для добавления яркости и блеска, можно использовать клей и блестки- для этого наносим клей кисточкой на объект и посыпаем блестками.
Прежде чем мы начнем работу давайте разомнемся.
Физ. Минутка.
«Чайник»
Привет, я чайник (показываем руками толщину)
Большой и толстый
Вот моя ручка (руку в бок)
А вот мой носик (другую руку вверх и в сторону)
Если буду кипеть (хлопаем рукой на макушке)
Я буду свистеть (изображаем свист)
С печки меня возьмешь (наклоняемся в сторону, где рука ручка)
Чаю себе нальёшь. (наклон в сторону, где рука-носик)
Молодцы, размялись теперь вы по очереди подходите к коробочке, и не глядя достаете 1 предмет чайного сервиза. Кто уже достал, обратите внимание на узоры вашего предмета который вы взяли, вам нужно найти пару, тот кто взял чашку с узорами (кружочки) вам нужно найти блюдце с таким же узором. И обсудить каким способом вы будете реставрировать сервиз. Если вы уже договорились и обсудили можете приступать к работе.
Во время самостоятельной работы помогаю детям по необходимости.
Заключительная часть:
Ребята от кого нам сегодня пришло письмо?
О чем бабушка Федора нас попросила?
Мы справились?
Письмо
Ребята, здравствуйте, я бабушка Федора, у меня случилась беда. Моя посуда убежала, посуду свою я догнала, помыла и всё с ней хорошо. Но, вот чайный сервиз не сохранился, чашки, блюдца, чайник, сахарница выцвели когда бегали по полям, по лугам. Я вам вместе с письмом отправила коробочку, в ней лежит чайный сервиз, помогите мне пожалуйста вернуть моему чайному сервизу прежний вид.