Прядко Елена Егоровна
Семинар-практикум «Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обмен опытом работы педагогами детского сада.
Задачи:
Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
Развивать практические умения педагогов.
Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников МКДОУ.
План проведения:
• Вступительное слово «Полицейского постового».
• Выступление воспитателей:
1. Формирование основ безопасности.
2. Презентация любимой игры детей по ПДД.
3. Мастер-класс напольной игры.
Публикация «Семинар-практикум „Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
• Познавательно-игровая программа «Красный. Желтый. Зеленый.»
• Заключительное слово «Полицейского постового».
Содержание семинара-практикума:
Под песенку «Светофора» входит «Полицейский постовой»
•. Вступительное слово «Полицейского постового».
-Уважаемые воспитатели! Я Полицейский постовой пришел к вам на встречу, чтобы поговорить о важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах.
Дети дошкольного возраста особая категория пешеходов и пассажиров. Формирование у них сознательного, безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте- это процесс длительный, поэтому учить соблюдать определенные нормы и правила поведения мы должны все вместе.
Дошкольник довольно рано стремиться самостоятельно ходить в детский сад, гулять по улицам. С одной стороны, это стремление надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств. С другой - необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать положительные привычки: правильно переходить улицы и дороги, играть в специально отведенных местах.
Не надо запугивать детей опасностями на улицах, надо пользоваться методом убеждения и внушения.
Не следует заставлять ребенка механически заучивать трудные для него правила дорожного движения. Главное - осознанное понимание правил. И тогда знания переходят в умения и навыки.
- Расскажите мне, а как вы формируете основы безопасности у детей.
• Выступление воспитателей.
2.1. Формирование основ безопасности.
2.2. Презентация любимой игры детей по ПДД.
2.3. Мастер-класс напольной игры. (смотри презентацию)
- А теперь я хочу узнать и оценить ваши знания по ПДД. Предлагаю вам разделиться на 2 команды.
• Познавательно-игровая программа «Красный. Желтый. Зеленый».
Вспомнить и спеть песню о любимом виде транспорта.
Каждая команда по очереди исполняет по одному куплету. Выигрывает та команда, которая закончит последней.
Нарисовать транспортное средство.
Каждый участник рисует какую-то деталь. Рисуют по очереди, не договариваясь. Последний дорисовывает. Одна команда рисует наземное транспортное средство, а другая воздушное транспортное средство.
«Вопрос-ответ».
-Когда едет машина, какое колесо у нее не крутится? (запасное)
-По чему всегда ходят пешком? (по лестнице)
-Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным)
-Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные)
- Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)
- Какой переход самый безопасный? (подземный)
-Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)
-Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)
Физкультурная пауза.
Едем, едем на машине,
нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Влево, вправо. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы - шоферы хоть куда!
«Черный ящик»
Один англичанин, глядя на льющуюся из шланга воду. Сделал открытие. Что он изобрел? (англичанин Денлоп в 1888 изобрел резиновые шины для велосипеда)
«Дорожный вернисаж» - нарисовать несуществующий дорожный знак
-«пешеходный перелет»
-«Дикие пешеходы»
-«Скользкая лестница»
-«Мятый асфальт»
Объяснить детям понятия.
-ДПС, жезл, регулировщик, светофор.
-АЗС, сирена, маячок, дорожный знак.
Мультипликационная пауза. (Знакомство с развивающими мультфильмами по ПДД.)
«Дорожные знаки», «Озорная семейка- Правила движения»
«ПДД для детей», «Пешеходный переход»-Лукоморье Пикчерз.
«Светофор»- Лукоморье Пикчерз. «Робокар Поли- Правила дорожного движения»
«Что? Зачем и почему?» (на установление причинно-следственных связей)
Скользит машина –гололед. А рядом все наоборот-
Машины едут не спешат и только шинами шуршат.
Почему гудят машины и не едут никуда?
Может где-то на дороге вдруг случилась беда?
Почему машины встали и дорогу уступают?
Почему они не мчаться? Кто сигнал им посылает?
Хотел Алеша на трамвае весь город новый посмотреть,
Но пересел он на автобус, чтобы объехать все успеть.
• Заключительное слово «Полицейского постового»
Если правила движенья выполняют все вокруг,
ну, к чему тогда сомненья- ты запомни это друг!
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь.
Говорю всем «До свиданья! До счастливых новых встреч!»
Литература:
«Правила дорожного движения» Г. Д. Беляевская
Программа «Светофор» Т. И. Данилова.
«Итоговые дни по лексическим темам» Е. А. Алябьева.
«Родительские собрания в детском саду» С. В. Чиркова.