Лучший педагог года

Семинар-практикум «Мотивы «плохого» поведения детей»

Наталья Бренчук
Семинар-практикум «Мотивы «плохого» поведения детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый педагог в своей практике сталкивается с детьми, которые "плохо" себя ведут. Как же должен поступать взрослый человек в таких ситуациях? Что ему нужно сделать, чтобы помочь ребенку. Этот семинар-практикум как раз и предназначен для того, чтобы педагог мог быстро и правильно понять причину, почему ребенок себя так ведет и продуктивно отреагировать на "плохое" поведение.

Семинар- практикум

Публикация «Семинар-практикум „Мотивы „плохого“ поведения детей“» размещена в разделах

«Мотивы плохого поведения детей»

Цель: расширить арсенал методов выхода из ситуаций, когда ребенок руководствуется одним из рассматриваемых мотивов.

Задачи:

• Обмен опытом между педагогами. Как они справляются с такими ситуациями.

• Изучение литературы по данному вопросу.

• Определение причин появления у ребенка мотивов «плохого» поведения.

• Определение мотива «плохого» поведение.

• Способы вывода ребенка из негативного состояния.

Этапы:

1. Самостоятельное ознакомление педагогов с теоретической частью семинара, анализ собственного опыта, изучение литературы, интернет - ресурсов. Подготовка вопросов по изученным материалам. Предлагаемый раздаточный материал (см. Приложение 1) предназначен для первоначально изучения, более подробно изучить материал предлагается из соответствующей литературы. Предполагаемый срок подготовки 2 недели.

2. Практическая часть семинара (2 дня) :

День 1. Разбор мотивов «плохого» поведения : мотив власти и мотив привлечения внимания.

План:

1. Приветствие.

2. Упражнение «Угадай мотив». Разыгрывание проблемной ситуации с использование мотива привлечения внимания. Участники по желанию или по выбору выходят, им выдают описание ситуации и их роли. Психолог всем зачитывает общее описание ситуации (см. Приложение 2). Далее педагоги определяют, какой мотив присутствовал в данной разыгрываемой ситуации. Как бы поступили присутствующие педагоги в сложившейся ситуации.

3. На основании мини-сценки разбирается мотив привлечения внимания его причины, слабые и сильные стороны, фазы, способы реагирования педагога, ошибки.

4. Упражнение «Угадай мотив». Разыгрывание проблемной ситуации с использование мотива власти. Участники по желанию или по выбору выходят, им выдают описание ситуации и их роли. Психолог всем зачитывает общее описание ситуации (см. Приложение 2). Далее педагоги определяют, какой мотив присутствовал в данной разыгрываемой ситуации. Как бы поступили присутствующие педагоги в сложившейся ситуации.

5. На основании мини-сценки разбирается мотив власти его причины, слабые и сильные стороны, фазы, способы реагирования педагога, ошибки.

6. В конце семинара-практикума уточняется, как различать рассматриваемые мотивы. Их особенности, эмоции, которые возникают у взрослого в ответ на тот или иной мотив.

7. Подведение итогов. Прощание.

День 2. Разбор мотивов «плохого» поведения : мотив мести и мотив избегания неудач.

План:

8. Приветствие.

9. Упражнение «Угадай мотив». Разыгрывание проблемной ситуации с использование мотива мести. Участники по желанию или по выбору выходят, им выдают описание ситуации и их роли. Психолог всем зачитывает общее описание ситуации (см. Приложение 2). Далее педагоги определяют, какой мотив присутствовал в данной разыгрываемой ситуации. Как бы поступили присутствующие педагоги в сложившейся ситуации.

10. На основании мини-сценки разбирается мотив мести его причины, слабые и сильные стороны, фазы, способы реагирования педагога, ошибки.

11. Упражнение «Угадай мотив». Разыгрывание проблемной ситуации с использование мотива избегания неудач. Участники по желанию или по выбору выходят, им выдают описание ситуации и их роли. Психолог всем зачитывает общее описание ситуации (см. Приложение 2). Далее педагоги определяют, какой мотив присутствовал в данной разыгрываемой ситуации. Как бы поступили присутствующие педагоги в сложившейся ситуации.

12. На основании мини-сценки разбирается мотив избегания неудач его причины, слабые и сильные стороны, фазы, способы реагирования педагога, ошибки.

13. В конце семинара-практикума уточняется, как различать рассматриваемые мотивы. Их особенности, эмоции, которые возникают у взрослого в ответ на тот или иной мотив.

14. Подведение итогов 2-х дней. Прощание.

Рекомендуемая литература:

• Гиппенрейтер Ю. Б. : «Общаться с ребенком. Как?» – 1 книга, для родителей

https://www.koob.ru/gippenreiter_yuliya/obshatsya_s_rebenkom_kak

Публикации по теме:

Консультация для родителей «10 причин плохого поведения детей» «10 причин плохого поведения детей» Любой ребенок в возрасте от 1 года до 7 лет время от времени ведет себя плохо. Все причины плохого поведения.

Родительское собрание. Семинар-практикум «Развитие у детей мелкой моторики рук» Тема: «Развитие у детей мелкой моторики рук» Форма проведения: семинар-практикум. Воспитатель СП д/с «Солнышко» ГБОУ НШ с. Красноармейское.

Семинар-практикум для мам, воспитывающих детей с ОВЗ Семинар – практикум для мам, воспитывающих детей с ОВЗ. Цель: формировать уверенность в себе через любовь. Способствовать снятию тревожности.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Психологические особенности детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов; 2. Раскрытие закономерностей и специфики детского развития; 3. Уточнение.

Семинар-практикум для педагогов «Причины агрессивного поведения детей младшего школьного возраста» Цель: -Повышение психолого-педагогической компетентности при работе с детьми младшего школьного возраста. Задачи: -познакомить с причинами.

Семинар-практикум для родителей «Учите детей говорить правильно» Семинар – практикум для родителей детей дошкольного возраста на тему «Учите детей говорить правильно» Цель: Показать родителям актуальность.

Семинар-практикум для родителей и детей «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей»Семинар-практикум для родителей и детей «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей» Цель: познакомить родителей со связью развития мелкой моторики и речью детей, с важностью выполнения пальчиковой гимнастики. Оборудование:.

Семинар-практикум для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Семинар-практикум «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Цель: познакомить и научить родителей сенсорному развитию детей в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей» Дорогие коллеги! Предлагаю Вам конспект очередного семинара по развитию речи с родителями. Надеюсь, что кому-то из Вас он будет полезен.

Семинар-практикум для родителей «Обучение грамоте детей 5–6 лет в игре» Семинар – практикум для родителей: «Обучение грамоте детей 5 - 6 лет через игру». Уважаемые родители! Анализируя ваши анкеты: «Как обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Мотивы «плохого» поведения детей»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 14:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Мотивы «плохого» поведения детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бренчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД