Людмила Ширшова
«Задачи по воспитанию у детей безопасного поведение на улицах и дорогах 3–4 года»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по воспитанию у детей безопасного поведение на улицах и дорогах 3–4 года
У ребёнка 3 – 4 летнего возраста при ознакомлении с новыми незнакомыми предметами сохраняется, как и в более раннем возрасте, тесное взаимодействие восприятие и двигательных действий.
1. Учить детей различать проезжую часть дороги (тротуар, обочины.).
2. Понимать значение зелёного и красного сигналов светофора.
3. Учить детей ориентироваться в пространстве.
4. Учить останавливаться на краю тротуара и самому никогда не выходить на проезжую часть дороги.
Публикация «„Задачи по воспитанию у детей безопасного поведение на улицах и дорогах 3–4 года“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
5. Учить детей передавать в своих рисунках, аппликациях, лепных изделиях впечатления,полученные на улице : машина, поезд, маленькие дорожки, по которым идут люди и большие дороги, по которым едут машины, светофор.
Наблюдая с детьми за проезжающим транспортом, на конкретных примерах необходимо раскрывать понятие быстро-медленно (сравнить) машины; человек идёт медленно, а машина едет быстро.
Желательно, чтобы дети сами рассказывали о том, что они видят вокруг себя, устанавливали причинно-следственные связи и зависимости (транспорт остановился – и люди начали переходить дорогу, люди перешли – транспорт проехал). Дети должны свободно пользоваться такими терминами как дорога, улица, тротуар, проезжая часть.).
Во второй младшей группе дети продолжают знакомится с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями,маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями.).Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок.
Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы.). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.
Рассказывая о значении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике.
В этом возрасте необходимо как можно чаще упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление от себя, двигаться в этом направлении. Во время прогулки дети определяют правую часть тротуара и придерживают её. Дети должны учится определять положение того или иного предмета по отношению к себе (впереди меня – забор, за ним – дом, справа, отменяя – машина, слева – дорога и т. д.)
У детей 3-4 лет в результате накопленного жизненного опыта, занятий в детском саду, общения с родителями должны начать активно формироваться следующие привычки, навыки, правила:
-по улицам ходить одному нельзя, можно только с родителями или с другими взрослыми;
-если подошёл к краю тротуара один, остановись и ни при каких условиях один не ступай на проезжую часть дороги;
-дорога таит в себе опасность;
-транспорт и дорога могут быть безопасными, если выполнять определённые правила и требования.