МААМ-картинки

План по самообразованию «Роль художественной литературы в формировании нравственных качеств у младших дошкольников«

Марина Коришева
План по самообразованию «Роль художественной литературы в формировании нравственных качеств у младших дошкольников«
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию на тему «Роль художественной литературы формировании нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста".

Цель: раскрыть сущность нравственного воспитания младших дошкольников через использование художественной литературы; создать условия, способствующие формированию нравственных качеств у детей.

Задачи:

Публикация «План по самообразованию „Роль художественной литературы в формировании нравственных качеств у младших дошкольников„» размещена в разделах

1. Изучить теоретические основы формирования нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы.

2. Выстроить систему работы по формированию нравственных качеств у младших дошкольников через использование художественной литературы.

3. Создать необходимые условия для ознакомления детей с художественной литературой в соответствии с ФГОС дошкольного образования и основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Литература :

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.;

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и метод. рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.;

Нравственное воспитание в д/с. Программа и метод. рекомендации. /Под ред. В. И. Петровой, Д. Т. Стульник. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.;

материалы журналов «Дошкольная педагогика».

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выводы

Составление перспективного плана работы с детьми Август-сентябрь Разработка бесед, консультаций, опросов. Составление диагностического листа. Оформление наглядного материала. Изготовление персонажей для теневого театра, дидактических игр. Оформление информации для родителей и воспитателей по данной теме. Организация выставки работ «Наши любимые сказки».

Изучение психологических особенностей детей Сентябрь Наблюдения за детьми, беседы, опросы

Изучение методической литературы по данной теме. Сентябрь-октябрь Чтение, изучение, конспектирование методических пособий

Подбор материала по теме Октябрь

Внедрение материалов в практику Сентябрь-май Разработка и применение конспектов НОД, игр по данной теме. Привлечение родителей в деятельность детей.

Выводы. Подготовленный мною материал доведен до детей. У дошкольников сформированы представления о добре и зле, дети чаще проявляют такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь, ответственность, вежливость, сопереживание.

Перспективный план работы по теме

«Роль художественной литературы в формировании нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»

Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с воспитателями

Сентябрь Беседы с детьми с целью выявления уровня сформированности нравственных качеств.

Выставка книг в книжном центре.

Игровое упражнение «Книжный домик». Цель: познакомить детей с книжным центром, учить убирать книги на место.

Чтение стихотворения А. Барто «Зайка». Цель: вызвать сопереживание к зайчику, желание помочь; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Чтение р. н. с. «Репка». Цель: закреплять понятие «взаимопомощь», вызвать желание помочь героям сказки. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы с ребенком дома». Изучение литературы по теме : Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и метод. рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Нравственное воспитание в д/с. Программа и метод. рекомендации. /Под ред. В. И. Петровой, Д. Т. Стульник. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Октябрь Чтение Л. Н. Толстой «Был у Пети и Миши конь». Цель: воспитывать желание делиться со сверстниками, играть вместе.

Чтение р. н. с. «Колобок». Цель: объяснить детям, что нельзя уходить одним, вызвать сопереживание к колобку, желание помочь.

Рассматривание иллюстраций к сказкам в книжном центре. Знакомство родителей с предметно-развивающей средой группы.

Консультация «Роль художественной литературы в нравственном воспитании дошкольников». Цель: раскрыть сущность нравственного воспитания через использование художественной литературы. Консультация «Использование сказок в работе с детьми». Цель: уточнить методику чтения сказок с детьми.

Ноябрь Чтение р. н. с. «Козлятки и волк». Цель: вызвать сопереживание к козляткам, желание противостоять злу; объяснить, что нельзя открывать дверь чужим людям.

Чтение Э. Мошковская «Жадина». Цель: воспитывать желание делиться со сверстниками, объяснить понятия «жадность» и «щедрость».

Рассматривание альбомов с изображением сказочных героев с разным эмоциональным состоянием. Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев, воспитывать сопереживание, учить радоваться за других. Буклет «Как подружить ребенка с книгой». Цель: дать рекомендации родителям по приобщению ребенка к художественной литературе.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросу нравственного воспитания ребенка. Помочь педагогам подобрать художественную литературу с целью нравственного воспитания дошкольников.

Декабрь Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Цель: формировать умение играть рядом и вместе, воспитывать доброжелательность, учить видеть красоту природы.

Чтение стихотворения А. Вишневской «Новый год в детском саду». Цель: познакомить детей с праздником «Новый год», воспитывать доброжелательность, желание играть вместе, формировать представления о Дедушке Морозе как о добром персонаже.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (новогодняя тематика). Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника для детей.

Консультация «Учите детей любить книгу». Цель: приобщать родителей к домашнему чтению с детьми. Привлечь педагогов к участию в новогоднем утреннике.

Январь Чтение Л. Н. Толстой «Три медведя». Цель: объяснить детям, что чужое брать и ломать нельзя.

Чтение А. Барто «Младший брат». Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к братьям и сестрам, другим членам семьи.

Рисование метели. Цель: учить детей рисовать красками, видеть красоту природы в любую погоду. Подготовить папку-передвижку «Сказки могут справиться с детским непослушанием». Рекомендовать педагогам применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Февраль Чтение р. н. с. «Теремок». Цель: воспитывать дружелюбность, желание вместе выполнять общее дело.

Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша». Цель: приучать детей убирать вещи на места, закреплять понятия «аккуратность», «порядок».

Игровая ситуация «Книжкина больница». Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. Привлечь родителей к изготовлению шапочек-масок для инсценирования сказок. Консультация «Театрализация сказок как средство нравственного воспитания». Цель: раскрыть возможности использования театрализации сказок в нравственном воспитании детей.

Март Чтение Е. Благинина «Мамин день». Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: прививать детям навыки здорового образа жизни, вызвать желание всегда содержать тело в чистоте.

Раскрашивание героев сказок. Памятка «Семейная библиотека». Цель: рекомендовать родителям список художественной литературы для детей. Рекомендовать педагогам пополнять библиотеки группы новыми книгами.

Апрель Чтение С. Прокофьева «Сказка о высунутом язычке». Цель: формировать навыки вежливости, вызвать желание здороваться со сверстниками и взрослыми при встрече.

Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка». Цель: вызвать сопереживание к зайчику, желание помочь.

Дидактическая игра «Узнай героя». Цель: закрепление знаний о положительных и отрицательных героях сказок. Консультация «Организация домашнего театра». Цель: раскрыть возможности использования театрализации в нравственном воспитании детей. Привлечь педагогов к изготовлению персонажей для теневого театра.

Май Чтение А. Барто «Девочка-ревушка». Цель: показать детям, как смешно выглядят капризули, которым всё не нравится.

Чтение р. н. с. «Маша и медведь». Цель: вызвать у детей сопереживание к Маше, желание помочь, объяснить детям, что нельзя уходить без взрослых.

Инсценирование сказок «Теремок», «Репка». Цель: помочь детям прочувствовать сказки через инсценирование, вызвать желание помогать друг другу, вместе выполнять общее дело. Выставка работ «Наши любимые сказки». Цель: приобщать родителей к совместному творчеству с детьми, побуждать родителей чаще использовать художественную литературу дома.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Роль художественной литературы в познании природы и воспитании любви к ней (доклад для педсовета) Сегодня весьма актуальна проблема взаимоотношений природы и человека. И перед нами стоит важная задача воспитания у детей потребности охранять.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Роль художественной литературы в формировании нравственных качеств у младших дошкольников«
Опубликовано: 18 марта 2022 в 14:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Роль художественной литературы в формировании нравственных качеств у младших дошкольников«» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коришева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД