Юлия Слаутина
Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование
Тема 1: «Моя любимая семья».
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с историей возникновения семьи.
2. Учить детей воспринимать картины: последовательно, выделять существенное, проецировать на собственный опыт.
3. Учить детей осмысливать значение пословиц и поговорок.
Развивающие:
1. Расширять словарный запас детей.
Публикация «Тематический план занятий по изобразительной деятельности „Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет“, Часть 1» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИЗО. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Через нетрадиционные техники изобразительной деятельности развивать эмоциональную отзывчивость детей на семейные традиции.
Воспитывающие:
Воспитывать нравственные качества детей: любовь и уважение к родным и близким.
Тема 2:«День рождения – праздник детства».
Задачи:
Обучающие:
1. Вызвать у детей интерес к живописи и их содержанию.
2. Обогащать представления детей о праздниках в кругу семьи.
3. Учить использовать различные способы рисования монотипии.
Развивающие:
1. Развивать значимость семьи в развитии личности растущего человека.
2. Развивать мышление, речь, творческую и художественную фантазию, чувство композиции.
Воспитывающие:
Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткость к близким людям.
Тема 3: «Мама спит, она устала».
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей сравнивать изображённое в произведении искусства явление с реальной действительностью.
2. Учить отражать в рисунке нравственные ценности, используя для этого изобразительные средства выразительности.
3. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
Развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
2. Развивать творчество, воображение, мышление, связную речь.
Воспитывающие:
Способствовать инициативности и самостоятельности в выборе правильного решения из сложившейся проблемной игровой ситуации на занятии и визуализации собственной нравственной позиции в продуктах творчества.
Тема 4: «Любимые забавы».
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить детей понимать художественные образы в произведениях
искусства.
2. Учить использовать средства выразительности поэтического языка, образные сравнения, слова, обозначающие нравственные качества людей.
3. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.
Развивающие:
1. Развивать умение детей отражать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях в кругу семьи.
2. Развивать умение видеть красоту созданного образа.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей любовь, уважение и привязанность к своей семье, дому.
Тема 5: «Портрет моей семьи».
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить детей воспринимать картины на семейную тематику: последовательно, выделять существенное, оценивать происходящие события, проецировать на собственный опыт.
2. Продолжать учить детей осмысливать значение пословиц и поговорок.
Развивающие:
1. Расширять представления детей о нетрадиционных способах и техниках изобразительной деятельности, побуждать к их смешиванию.
2. Закреплять умение детей передавать цветом «добро» и «зло».
Воспитывающие:
Воспитывать любовь, добрые чувства к своей семье и окружающим людям.
Тема 6: «Уральская изба».
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа.
2. Дать понятие о традиционных качествах русского человека: гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим.
Развивающие:
1. Развивать эстетические чувства: понимать красоту сочетания красок, линий, видеть ритмичность.
2. Расширять и активизировать словарь детей за счёт исконно русских слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи.
3. Развивать умение самостоятельно рисовать здания, придумывать украшающие детали из пластилина, цветной бумаги, добиваться наиболее интересного решения
Воспитывающие:
1. Прививать ребёнку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа.
2. Воспитывать нравственные качества: уважение и почитание старших, дружеские отношения со сверстниками, любовь к близким, родителям.