Юлия Слаутина
Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskii-plan-zanjatii-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-vospitanie-nravstvenyh-kachestv-u-detei-6-7-let-chast-1.html
Лепка
Тема 1: «Мир моих игрушек».
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить детей воспринимать картины: последовательно, выделять существенное, оценивать происходящие события, проецировать на собственный опыт.
2. Познакомить детей с новым видом художественной деятельности – выполнение барельефа на основе создания образа любимой игрушки в нетрадиционной технике.
Развивающие:
Публикация «Тематический план занятий по изобразительной деятельности „Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет“, Часть 2» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИЗО. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Развивать речь детей через художественное слово, составления рассказа об игрушках.
2. Развивать зрительное и мускульное восприятие формы предметов.
3. Поощрять стремление детей использовать самые разнообразные средства для создания выразительного образа и осваивать различные изобразительные и техничные приёмы.
Воспитывающие:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, внимательность.
Тема 2: «Край, в котором я живу» (коллективная работа).
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей осмысливать значение пословиц и поговорок.
2. Уточнить и активизировать способы лепки на плоскости, а также показать оригинальные способы объёмной лепки деревьев: конструктивный и пластический.
Развивающие:
1. Продолжать обогащать восприятие детей художественными впечатлениями при
рассматривании картин и репродукций русских художников.
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук, творческое воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к родным местам и родине, доброжелательность, коммуникативность.
Тема 3: «Ярмарка в городе мастеров».
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать представления детей о русском гостеприимстве.
2. Познакомить детей с художественно оформленной посудой московской художницы Светланой Орешкиной.
3. Учить детей использовать разные способы лепки (налеп, углублённый рельеф, применять стеку.
Развивающие:
1. Развивать способность воспринимать и анализировать картины художников, учить выражать чувства.
2. Повышать эмоциональную выразительность и разнообразие, создаваемых детьми художественных изделий.
3. Развивать мелкую моторику кистей рук, воображение, обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
Воспитывать в детях гостеприимство, вежливость, навыки культурного поведения за столом.
Тема 4: «Наш сказочный Урал».
Задачи:
Обучающие:
1. Приобщать к культуре и быту народов Урала.
2. Познакомить детей с иллюстрациями екатеринбургской художницы Назаренко Галины.
3. Учить детей использовать для создания сказочных персонажей разнообразные способы и приёмы лепки.
Развивающие:
1. Развивать литературную речь, художественное восприятие и эстетический вкус.
2. Развивать чувство композиции, умение передавать выразительность поз, движений и деталей.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес и любовь к художественным которые раскрывают культурные произведениям, ценности уральского народа.
Тема 5: «Семья в кучке – не страшны тучки!» (работа по подгруппам).
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять представления о позитивных моделях поведения в семье.
2. Учить выражать в художественно-образной форме нравственные ценности: забота о близких людях, выполнение обязанностей в семье, значимость родного дома.
Развивающие:
1. Поощрять инициативу детей в использовании разнообразных приёмов изобразительной деятельности, усвоенных ранее для передачи строения фигуры человека и животного, пропорций их тел, поз, эмоций.
2. Развивать мелкую моторику кистей рук, мышление, воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к сотрудничеству и сотворчеству, укреплять дружеские отношения в семье.
Тема 6: «Великий праздник – Пасха».
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать знакомить детей с народными праздниками: рассказать о значении праздника Пасхи для русского народа.
2. Формировать стремление читать стихи, заклички, играть в игры.
Развивающие:
1. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления об окружающем.
2. Развивать умение самостоятельно экспериментировать с художественными материалами, инструментами и изобразительными техниками для передачи выразительности образа.
Воспитывающие:
Воспитывать уважение к традициям своего народа, интерес к народному искусству.