Оксана Гончар
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей «Волшебница — вода. Загадки семи гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование интегрированной деятельности : познавательно-игровая
Интеграция образовательных областей : ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация».
Задачи:
1. Задачи ОО «Познание» : Способствовать использованию простых схематических изображений для решения несложных задач;
Способствовать самостоятельному обследованию веществ, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяя все органы чувств;
2. Задачи ОО «Коммуникация» : Формировать умение детей выражать свою точку зрения, обсуждая со сверстниками, взрослыми различные ситуации.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей „Волшебница — вода, Загадки семи гномов“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Задачи ОО «Социализация» : Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление помогать взрослому, приводить в порядок используемое оборудование (убирать рабочее место).
Методы и приёмы
практические наглядные словесные
физминутка Показ слайдов презентации Беседа с детьми
Работа с раздаточным материалом Показ способов действия Ответы на вопросы
экспериментирование Схемы опытов Словесные указания
Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, проектор, слайды для презентации, мольберт. Стаканчики, трубочки для коктейля, пищевые красители, одноразовые ложки, сахар, соль, лимонная кислота, резиновые перчатки, воронки, эфирные масла, пипетки, вода кипяченая, бумага, кисточки. Символы, обозначающие свойства воды, изменение свойств воды: схемы опытов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая движения под стихотворение
Познавательная экспериментирование
Коммуникативная беседа
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
2
3
4
5
6
Предлагает детям отгадать загадку :
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане:
И в водопроводном кране
Без неё нам не умыться
Не поесть и не напиться
Смею вам я доложить
Без чего нам не прожить?
(без воды)
Посмотрите, дети, к нам в гости снова пришла Капелька:
- Давайте вспомним правила работы с водой:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело,
Если разлилась вода -
Тряпка под рукой всегда!
Постановка исследовательской задачи.
Ребята, так что же такое вода?
Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Капелька: Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.
Опыт N 1 "Вода - это жидкость".
Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать.
Опыт N 2 "Вода не имеет запаха".
А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
А Капелька пришла не одна, она привела с собой своих друзей – гномов. Капелька приготовила для гномов загадки, на которые они не могут найти ответы. Поможем гномам решить загадки Капельки?
Изменение запаха воды
- А может ли вода изменить свой запах? Как вы думаете?
В воду добавляется ароматизированное жидкое вещество, например, эфирное масло «лимон», «апельсин».
- Чем стала пахнуть вода? Почему изменился запах воды?
Вывод: Вода может изменить запах, если в неё добавить ароматизированное вещество.
Опыт № 3
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт N 4. (Детям раздаются емкости с солью, сахаром, лимонной кислотой, ложечки).
Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду?
Таким образом, мы с вами узнали, что вода может изменить вкус.
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.
- Имеет ли вода цвет? (нет, вода бесцветная, прозрачная) Выставляется символ с этим свойством.
Опыт № 5. В воду добавляются пищевые красители, для изменения цвета воды.
Вывод: Цвет воды можно изменить, если добавить краску, краситель.
- А можно ли изменить сразу и вкус, и цвет и запах у воды одновременно? (да, например, добавив варенье)
Я вам предлагаю дома, провести такой опыт с родителями и проверить изменится ли цвет, запах, вкус воды.
- Имеет ли вода форму? (нет, вода не имеет формы) выставляется символ с этим свойством воды.
Изменение формы: принимает форму того сосуда, в который она налита
Опыт № 5. Работа в парах.
Вывод: вода не имеет своей формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
- А всегда ли воду можно налить куда – нибудь (нет, вода бывает еще в виде снега, снежинок) Одна из таких снежинок залетела и к нам, познакомьтесь.
Гимнастика для глаз «Снежинка»
- Молодцы, ребята, помогли гномам решить задачи Капельки.
- А теперь, давайте, для гномов приготовим памятки, чтобы они могли запомнить и рассказать другим, какие качества воды можно изменить (после каждого измененного свойства выставляется карточка схема опыта)
Вывод: запах воды можно изменить, если добавить в воду, что – нибудь ароматизированное, вкус воды можно изменить, если тоже добавить какое – либо вещество, форму воды можно изменить, если перелить в ёмкость другой формы)
- Ребята, а что мы еще забыли? (изменение цвета воды)
Ой, я такая забывчивая, забыла эту памятку. Вы мне поможете? (да)
Я приготовила для вас кисточки и стаканчики, давайте гномам подарим стаканчики с измененным цветом воды
Вывод: Цвет воды можно изменить, если добавить краситель, краски.
- Молодцы, девочки и мальчики. Капелька довольна вами, а гномы приготовили для вас маленький сюрприз, они его спрятали там, где бежит водичка и отдадут только тому кто принесет им водичку с разными запахами, вкусами, и цветом.
- Ты работу завершил
Все на место положил?
Отвечают на вопросы
Задумываются над вопросом
отвечают на поставленный вопрос
подходят к столам
отвечают на вопросы
Дети отвечают
Ответы детей
экспериментируют
Выполняют движения
Отвечают
наливают воду в перчатку, чтобы продемонстрировать изменение формы.
Выполняют гимнастику для глаз
Экспериментируют
убирают свое рабочее место
Развивается умение поддерживать беседу
Активно участвуют
Совершенствуется умение отвечать на поставленные вопросы
Совершенствуется умение отвечать на поставленные вопросы
Снятие физического и эмоционального напряжения
Сформировано умение отвечать на вопросы